Не знал , что в Санкт-Петербурге взялись массово строить ледоколы. А теперь убедился воотчию во время своего визита .
"Красин" (музей) , "Сибирь", "Арктика" , "Виктор Черномырдин" и ПАТЭС "Академик Ломоносов".
На ледокол "Красин" допускаются только организованные группы. Планирую его посетить ближе к лету, когда народу будет больше для экскурсии.
Филиал музея Мирового океана в Санкт-Петербурге
http://www.krassin.ru/
1. Атомный ледокол "Сибирь" проекта 22220
22 сентября 2017 года со стапеля Балтийского завода-Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) сошел в воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Новый атомоход, как и его «старший брат», головной атомный ледокол «Арктика», станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. В присутствии нескольких тысяч зрителей крестная мать ледокола Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова разбила о борт ледокола бутылку крымского шампанского, отправив атомоход со стапеля в воды Невы.
https://www.bz.ru/press-office/news/baltiyskiy-zavod-spustil-na/ Декабрь, 2017. На атомном ледоколе нового поколения «Сибирь» завершена установка второй силовой установки - реактора «РИТМ-200». Водяной реактор разработан и изготовлен в Машиностроительном дивизионе Росатома - АО «Атомэнергомаш и предназначен специально для ледокольного флота, работающего в условиях Арктики.
https://www.bfm.ru/news/373543 Видео установки реактора
https://youtu.be/igpC6BYH0WQ
2. Атомный ледокол "Арктика" проекта 22220
16 июня 2016 года состоялась торжественная церемония спуска на воду корпуса головного атомного ледокола «Арктика».
Строительство ледокола ведётся на верфях «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге.
Длина а/л «Арктика» составляет 173 метра, ширина - 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Планируется, что ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.
С целью оптимизации работы атомного ледокольного флота в настоящее время реализуется проект строительства универсальных двухосадочных атомных ледоколов нового поколения, способных объединить функции и линейных ледоколов, и ледоколов с ограниченной осадкой. Для них в АО "ОКБМ Африкантов" созданы реакторы нового поколения типа РИТМ.
РИТМ-200 новейшая реакторная установка, разработанная АО «ОКБМ Африкантов» для головного атомного ледокола «Арктика». Установка включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.
http://www.okbm.nnov.ru/reactors#sud
3. Дизель-электрический ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" у причала АО "Адмиралтейские верфи"
Июль, 2017 . Ледокол «Виктор Черномырдин», ранее спущенный на воду на Балтзаводе, достроят на Адмиралтейских верфях.
Объединенная судостроительная корпорация передаст на Адмиралтейские верфи дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» для ускорения процесса его сдачи. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на президента ОСК Алексея Рахманова.Строительство ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» ведется в интересах ФГУП «Росморпорт» начиная с 2011 года. Он является одним из самых мощных и самых больших дизель-электрических ледоколов в мире
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201707251444-3jq7.htmКласс судна : КМ (*) Icebreaker8 [2] AUT1-ICS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship Российского морского регистра судоходства
Особенности : Морское, стальное судно со средним расположением жилой надстройки и машинного отделения, двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками, одной линией вала в ДП с винтом фиксированного шага, двумя носовыми подруливающими устройствами и двумя вертолетными посадочными площадками. Работы ведёт КБ "Вымпел"
http://www.vympel.ru/ru/projects/ledokoly-i-suda-arkticheskogo-plavaniya/195-linejnyj-dizelnyj-ledokol-moshhnostyu-25-mvt-proekt-22600
4. Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов"
С 1972 года АО «ОКБМ Африкантов» ведет разработки проектов реакторных установок малой мощности, которые позволят эффективно решать проблемы обеспечения энергоснабжения удаленных районов с децентрализованным электроснабжением и дорогим топливом.
Одним из примеров таких разработок является плавучий энергоблок (ПЭБ). Это энергетический объект, который целиком создается на судостроительном заводе как несамоходное судно и затем буксируется морским или речным путем к месту его эксплуатации.
Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС).
ПАТЭС состоит из гладкопалубного несамоходного судна, длиной - 144 метра, шириной - 30 метров, водоизмещением - 21,5 тысячи тонн.
4 октября 2016 года в Певеке (Чукотский АО) состоялась торжественная церемония забивки первого (лидерного) шпунта в основание береговой инфраструктуры для «Академика Ломоносова».
http://www.okbm.nnov.ru/russian/lomonosov
Почитать о моём визите в С-Пб можно здесь :
На поезде из Калининграда
https://kaliningradblog.livejournal.com/139215.htmlПодготовка, выход из дома
https://kaliningradblog.livejournal.com/138884.htmlАнонс
https://kaliningradblog.livejournal.com/137544.html