Кубок Украины по кольцевым гонкам. Киев. Октябрь 213.

Oct 30, 2013 05:27

Невероятное совпадение случилось со мной на прошлых выходных - под Киевом проходил Кубок Украины по кольцевым гонкам, была отличная погода и у меня выдался свободный день, в который не было никаких планов да и плюс ко всему я выиграл проезд по треку на гоночном автомобиле - так называемое ринг-такси. В общем, вопрос «чем занять себя в воскресенье» даже не возникал в моей голове - берём друзей и едем на Чайку - тем более, что сезон уже всё и следующий праздник автоспорта надо будет ждать и ждать. Итак, гонки!




1. У украинских гонок есть свои прелести и недостатки - недостатков пока больше и о них я напишу в конце поста, но организаторы стараются как могут и уровень хоть и медленно, но растёт. К прелестям же можно отнести открытый «закрытый парк спортивных автомобилей» - т.е. любой желающий может спокойно шататься по парку, рассматривая гоночную технику - это круто, я считаю!  В этот раз зрителей решили порадовать специально подготовленным болидом Ferrari 458 Challenge команды Team Ukraine - ребята гоняют на ней (весьма успешно, кстати) в международном чемпионате Ferrari Challenge Europe.



2. Гоночная техника прямо здесь же, перед вами - рассматривай, фотографируй, фотографируйся - всё для людей!



3.  Но начинается первый заезд дня и мы переключаем внимание на трассу - тут, конечно, картина не супер радужная - например, большинство автомобилей класса Лада 1600 уже и не выпускаются давно, а на них всё гоняются и будут, чувствую, ещё весьма долго



4. Хотя и эти «старички» иногда демонстрируют интересную борьбу на трассе



5.



6. С оттормаживанием в дым



8. и ездой на трёх колёсах



9. Рекламная пауза



10. Заезд окончен - очередь в закрытый парк



11.  Можно снова пошататься по «закрытому» парку и порассматривать технику. Формулы, например.



12.



13. Решаем сменить точку съёмки и в процессе натыкаемся на вот такие живописные апокалиптические задворки аэродрома «Чайка»



14.



15.



16.



17. Хотя сам аэродром такого гнетущего впечатления к счастью не оставляет



18. Эта "стрекоза" ещё порадует нас сегодня полётами



19. Ан-28 - я даже никогда и не знал о таком 0_0



20. Аэрофлот!



21.



22. Парашютисты, на взлёт!



23.



23.



24. Но мы отвлеклись - возвращаемся на трассу, попутно рассматривая занятную божью коровку - я такого окраса раньше не встречал



25. На трассу выезжают формулы, одна из которых тут же выходит из строя и отправляется обратно в боксы. Ринг-такси для гонщика)



26. Автомобиль безопасности - огромный внедорожник. Только в Украине.



27. Помчали!



28. У вас там что-то дымится



29. Броди себе вокруг трассы на свой страх и риск, фотографируй откуда хочешь - ну круто же!



30. Где понравилось, там и стал - просто супер!



31.  Я был без какой-либо аккредитации и мог спокойно снимать из практически любых точек - круто! 



32.



33.



34. Стюарды приветствуют победителя гонки



35. На трассу выезжает самый мощный класс - GT Open



36.  Но это ещё не значит, что на трассе развернутся скоростные баталии - разница в подготовке техники в этом классе заведомо определяет кто и на каком месте приедет к финишу



37. Первое место заведомо зарезервировано за участником на хорошо подготовленном Mitsubishi Lancer Evolution IX мощностью под 500 л.с. и полным приводом - Дмитрий Пека - открытие сезона. Немудрено.



38. Если не случится ничего сверхъестественного, то вторым приедет тоже хорошо подготовленный, но менее мощный и лишь заднеприводный BMW Юрия Протасова



39. Ну и третье место есть для всех остальных, хотя особой борьбы на трассе по-прежнему не наблюдается



40. Украина. 2013-ый год…



41.



42.



43.



44.



45. Иногда у кого-то что-то идёт не так и на трассу выезжает автомобиль безопасности - на Чайке некуда оперативно убрать с трассы пострадавший автомобиль - приходится приостанавливать гонку, чтобы не подвергать опасности остальных участников и их технику.



46. А вот и «виновник» незапланированного выезда автомобиля безопасности на трассу.



47. Вообще же кольцевые гонки редко обходятся без столкновений или, как это называют в автоспорте, контактов. Последствия таких контактов могут быт такими



48.


А могут быть и гораздо серьёзнее, но в этот раз, к счастью, обошлось.

49. Первое место - без борьбы.



49. Второе место. Без борьбы.



50. Третье место по итогам двух дней к моему огромному удивлению



51.  Ну а когда борьба на трассе таки происходит, то зрители ликуют и радуются каждому обгону



52.  Финиш!



53. Пока готовят награждение пилотов, можно снова порассматривать всякие красоты в «закрытом» парке - тем более там есть на что посмотреть и кроме гоночной техники



54.



55.



56.



57. Спонсоры есть далеко не у всех - не имей сто рублей, а имей сто друзей. Кстати, этой формуле уже лет и лет, а её хозяину 65...



58.



59. Дядь, а дядь, дайте в машине посидеть:-)



60. На соседнем аэродроме кипит своя жизнь



61.



62. Ну а дальше было награждение…



63. …и душ из шампанского



64.



65.



66.



67.



68. А после награждения было обещанное ринг-такси - катали на этом бывалом ВАЗ-2108



67.



68. Ничего особенного я, честно говоря, от этой поездки не ожидал, но когда мы поехали, ничего  кроме идиотской улыбки на всё лицо и щенячего восторга у меня просто не осталось - фотографиями эти эмоции не передать, поверьте!



69. Катали всех, кто отметился таковым желанием на страничке Автомобильной Федерации Украины в Фейсбуке, о чём комментатор не уставал повторять в течении всего дня



70. И всё равно 90% очереди стояло с круглыми от удивления глазами что пускают не тех, кто первый в очереди, а тех у кого какая-то бумажка



71. Ещё один восторженный завершает свой круг



72. Спасибо гонщику за то, что подарил нам эти эмоции - это было незабываемо!



Вот так завершился сезон. Украинское кольцо как эта гусеница, ползущая по Чайке - медленно, но верно всё-таки движется вперёд.



А теперь о грустном...
На лицо видны проблемы украинского автоспорта. Это видно и в массово используемой морально и технически устаревшей технике, и в проколах с организацией и в других моментах. Проблема для нашей страны традиционная - нет спонсоров, нет денег. А взяться им особо неоткуда, т.к. спонсорам нужна посещаемость, контакты с брендом, возврат инвестиций и прочая хурма, а этого всего нет, т.к. мероприятия практически никак и нигде не анонсируются и кроме небольшого круга энтузиастов о них толком никто и не знает - откуда взяться спонсорам? Серьёзным спонсорам не интересно работать с кучкой людей в 200 штук - им тыщи подавай, и рекламу - чтобы бренд видело побольше народу. Лучше бы наши депутаты не пошлины новые на импортные автомобили придумывали, а обратились бы к представительствам автоспорт отечественный поддержать - кто деньгами, а кто и командой сильной...
Но даже если вам повезло узнать где и когда будет что-то происходит и вы впервые решите отправиться на Чайку - вы её ещё попробуйте найдите с первого раза - ни одного указателя по пути из Киева попросту нет и лишь логика подсказывает попробовать свернуть в поворот, ведущий в созвучную по названию деревню Чайки, а потом уже на самой Чайке попробуйте с первого раза найти нужный вам поворот и вот тогда вы уже окажетесь на месте. Не понимаю, неужели так трудно сделать элементарную навигацию - просто перед нужным поворотом поставить табличку с названием соревнований и стрелочкой - казалось бы, что может быть проще. Ведь далеко не все люди знают куда ехать, не говоря уже о тех, кто едет на трассу не на автомобиле - ищите сами как туда добраться. Благо в этот раз уже был организован трансфер от метро - это прогресс и плюс.
Сами гонки комментирует отличный живой комментатор, у которого перед глазами есть все данные по заездам - кто на каком месте идёт, у кого какое время круга и т.д., но из-за неудачного расположения динамиков, долетает эта информация до уха обычного зрителя через два слова на четвёртом - что-либо расслышать можно только на вип-трибуне. На трассе поставили экран с прямой трансляцией - это плюс. Направлен он конечно же на вип-трибуну - это минус. Хотя ничего не мешает поставить этот экран немного по диагонали, чтобы обычные люди тоже чувствовали, что это мероприятие делается прежде всего для зрителей. Пока же, всё больше похоже на то, что всё организовывается просто ради гонок. Гонки для гонок...и для организаторов. Эдакий праздник для своих. Очень хочется верить в то, что этот подход изменится в ближайшее время.

На этом всё. Надеюсь, зимой удастся попасть на трековую гонку. Это если она будет конечно. И это если о ней вовремя узнать конечно.



P.S. Ещё раз спасибо организаторам за ринг-такси - такие моменты заставляют забыть о всех проколах, но лишь на время.

Ну и традиционный опросик на тему лайк/не лайк
Poll Лайк/не лайк?

fujifilm x-e1, 2013, авто, украина

Previous post Next post
Up