Оригинал взят у
nihga в
Захаров.Нисхождение
Ближайшей премьерой Ленкома
станет сатирическая антиутопия "День опричника" по повести Владимира Сорокина в постановке худрука театра, народного артиста СССР Марка Захарова. В спектакле будут использованы фрагменты из других произведений Сорокина, в частности, эпизоды из романа «Теллурия». Премьера намечена на конец ноября. В постановке заняты Виктор Раков, Александра Захарова, Сергей Степанченко, Дмитрий Певцов, Виктор Вержбицкий, Татьяна Кравченко и молодежь театра.
Один из главных идеологов "креативных" первого поколения - позднесоветских перестройщиков-диссидентов, Марк Анатольевич Захаров, упрямо продолжает гнуть свою антинародную диссидентско-либероидную линию. Эту его линию можно проследить ещё с широко известных "Юноны и Авось" - рок-оперы на стихи Вознесенского с музыкой Рыбникова, в которой уже тогда, в начале 80-х годов ХХ века, русскому народу (горящему, грязному и оборванному - так он представлен в прологе пьесы) высокопарно велено было каяться перед диссидюгами и их "святым Западом" за "Россию, которую они потеряли". И вот теперь - вполне достойное продолжение и наверное завершение (просто дальше-то падать уже и некуда...) этой захаровской традиции - мы наблюдаем в этой планируемой постановке по Сорокину (кто не знает - это такая гадкая фигура, что я даже его книги не буду называть - так то, что он пишет, омерзительно). Это такой, на мой взгляд, некий окончательно выродившийся регрессивный апофеоз творчества Марка Анатольевича ("День опричника" да ещё с "Теллурией", бррр...). Ниже - подробнее о том, почему я так считаю.
Интересно, что на самом деле, вот такое отношение (откровенная ненависть) к своему народу позднесоветских диссидентов - оно никак по-другому и не могло закончиться. Тут как-то вспоминается антитезой того, что говорят авторы "Юноны и Авось", один из великих итальянских драматургов конца XVIII века (времени, когда он, наряду с Гольдони и Гоцци - я несколько перефразирую Гёте, создавал новый театр, с целью создания итальянской нации) Витторио Альфьери и его пьеса "Брут второй". Чтобы было понятнее, я процитирую немного из вступления к пьесе:
"БУДУЩЕМУ ИТАЛЬЯНСКОМУ НАРОДУ
Надеюсь, о свободные и великодушные Итальянцы, вы простите мне тяжкое
оскорбление, каковое я без злого умысла нанес вашим дедам или прадедам,
дерзнув представить им двух Брутов, - трагедии, в которых вместо женщин
действующим лицом и актером был в числе многих благороднейших персонажей
народ" (выделено мною - Nihga).
Чувствуете, с какой любовью и уважением к своему, ещё только складывающемуся как единая общность, народу это написано? И сделано это специально, с благородной и высокой целью - спаять людей воедино, собрать, зарядить их общим смыслом. Чтобы они почувствовали себя НАРОДОМ.
В "Юноне и Авось" всё строго обратно - это произведение русофобских диссидюг, которые жаждут уничтожения своего народа. Потому и символика там соответствующая - всё направлено на разделение и уничижение русского народа, по мнению автора сделавшего неправильный исторический выбор и обречённый теперь за это пожизненно каяться, а лучше ему, опять же по мнению диссидюг, и совсем исчезнуть. А то они его вот уже 25 постперестроечных лет пытаются перековать на правильный потреблятско-европейский манер, а он всю эт свою русскую идентичность (будь он неладна) упрямо сохраняет. При всём этом, надо признать, что очень многие до сей поры этого глубинного посыла "Юноны и авось" не разглядели, и, наверное, будут писать мне возмущённые комментарии..., ну да Бог с ними.
Вернёмся к нашим баранам. И вот теперь, Марк Анатольевич ставит Сорокина.... Кто не в курсе - те два произведения которые заявляются как основа будущей постановки, это такая злобная постмодернистская отповедь того самого "креативного" класса "путинскому режиму", России вообще и так ими ненавидимому русскому народу. Крайне злобная - все мемы используемые диссидюжным же радио Эхо Мск, доведены тут просто до абсурда. Вкратце сюжет следующий: в России произошёл монархический переворот и Путин показан этим незаконно пришедшим к власти царём, его правая рука - глава опричников Батя, седой и бывалый спецслужбист (как-то, недавно торжественно снятый переведённый на почётную, но скорее унизительную должность, чиновник за установку неправильной памятной доски сразу вспоминается), жена царя - крайне развратная и злобная особа (которая не Людмила Путина...), новый "железный занавес" и "холодная война", антизападная (конечно - по мнению автора - лживая) пропаганда, провластные "комсомольцы", откаты как государственная идеология и т.д. Всё это активно сдобрено пошлятиной, грязью и извращениями. И таким образом показан один день "четвёртого опричника в стране" (тоже, между прочим, реальное лицо).
И вот тексту А.Вознесенского в изящности и некоторой красоте, и в том числе и русофобского перформанса тогдашних актёров Ленкома под руководством Марка Анатольевича, никак отказать нельзя. Тут имеет место быть масса скрытых, тонких и аккуратных намёков на все вышеописанные толстые обстоятельства. Кроме того, вся эта история с историческим Резановым имеет откровенно педофильский душок и в ней был замешан некоторый откровенно шкурный интерес. Про тот самый душок - вообще графу Резанову исполнилось тогда 42, а Кончите - всего 15 (Вознесенский, т.к. для широких масс это говорить нельзя и по сей день, исправил возраст Кончиты на 16-ть). Мало того, граф так и не сказал Кончите, что был уже женат и имел двух детей. А про шкурный интерес, так он сам пишет в своём дневнике, что он спокойно и рассудительно вёл это дело к выгодной для него женитьбе, чтобы подмять под себя губернатора Калифорнии (повторяю - он сам это пишет!) вскружив совсем молодой девчонке голову, что ему - статному мужчине опытному в обращении с женщинами, сделать было совсем не сложно... И настолько он спешил получить разрешение императора на этот ему очень нужный брак, что в желании проехать максимально быстро осеннюю распутицу ехал по тонкому льду рек и несколько раз провалившись под лёд, в итоге простудился и умер (кому интересно - прочтите
тут всё подробнее). Так что сляпать из этого не очень красивого сюжета симпатичную в общем историю о страстной любви и трагической смерти - это надо было ещё суметь. Ну и ещё время и уровень образованности людей тогда были неизмеримо выше, поэтому всё (даже все эти завуалированные гадости) подано очень тонко и возвышено - иначе никто бы это тогда смотреть не стал.
Но новое время - новые веяния (это, между прочим из захаровского же фильма "Убить дракона"). Образование и культура, стараниями страстных высокопоставленных поклонников творчества Марка Анатольевича, за прошедший со времён перестройки 1,0 временной отрезок без СССР, крепко просели и потому теперь уже вполне к месту текст Сорокина - это, пусть местами конечно остроумное и ровно сляпанное, но тем не менее самое обыкновенное псевдоблатное из подворотни дерьмо, хамство и гадость высшей пробы. И зритель теперь уже не такой требовательный, и режиссёр уже не настолько разборчив и придирчив к используемому тексту. Да и просто нет больше ничего, в такого рода отечественном "творчестве" нынче. А тут - Сорокин который есть ещё и бренд хороший, раскрученный. На него - диссидюжная туса в Ленком точно припрётся, касса - будет. Кроме того, со "святого Запада", к нашим "креативным" всех мастей и возрастов поступает устойчивый сигнал о необходимости перестройки 2,0, которая все большие и мелкие грехи тех, тех кто "скреативил" перестройку 1,0 и их прихвостней и застрельщиков населения на это, может вполне скрыть. И вот - та-та-та-та! Как старый боевой конь при звуке сигнала "В атаку!", наши диссидюги встают в боевую стойку и пашут не жалея сил на это самое дело.
Ещё надо отметить помимо падения уровня материала для постановок Ленкома с тех времён, то, что ежели тогда, в 80-х, играли актёры талантливые и ещё со школой советской (читай - хорошей) Абдулов, Караченцов, Шанина,то теперь - это будет молодёжь театра (н-да, так и написали ребята из "Клмсомольской правды" в заметке, что я выложил в начале поста - видимо, выделить там просто некого) , Д.Певцов (а это человек ещё хуже Нагиева (об "актёрском" источнике вдохновения которого я недавно
писал), на мой взгляд, этого я даже шоуменом назвать не могу - так, одна внешность..., хотя должен признать - человек старается корчить из себя актёра просто изо всех сил) и, конечно, звезда самого наиперестроечного захаровского фильма "Убить Дракона" (да, снова этот "шедевр"!) - его дочь, А.Захарова, без которой там просто нельзя... Последняя как актриса - человек тоже с хорошей советской школой и тоже из тех времён, но всё это давно потонуло в её ранних кинематографических "ню" и роли проститутки в "Криминальном таланте". И вдобавок, надо понимать, что такие вещи - удовольствие не бесплатное и актёрский талант, это, наверное, одна из самых малых вещей которая в таком случае потеряется. Хотя тут, конечно, только Господь ей судья.
В итоге, невооружённым взглядом виден регресс и катастрофическое падение уровня в стане, даже тех, кто этот самый регресс у нас здесь в конце 80-х сооружал, направлял и благословлял. Почему-то они были и остаются уверены, что их чаша сия, да минует. Но, как видим, не тут-то было. При этом, я прошу не воспринимать мою заметку как такое злорадство по поводу данной ситуации по отношению к конструкторам регресса. Нет. Это скорее ужас и констатация факта неотвратимости данного явления для всех нас. Преодолеть же его (регресс), можно только обличая такие вещи и обсуждая их. Чем я, по мере сил и знаний, пытаюсь заниматься и периодически предлагаю вниманию читателей. А завершить данный пост, я хотел бы песней ещё одного старого рок-коллектива, который в 90-х как раз тоже являлся неким рупором регресса или, скорее одним из них. И песня эта посвящается Марку Анатольевичу и его, такому вот, будем честными с самими собой и другими (чего я и Марку Анатольевичу желаю...) - нисхождению. Итак, "Агата Кристи" - "Нисхождение"...
Click to view