Тик с трудом пробует новые продукты. Слава богу, рацион перестал сокращаться, и есть слабая надежда на его расширение. Помогает способ под названием "крошечка".
Перед Тиком стоит тарелка разносолов. Как всегда на ней яблоко, груша, банан, финики, печенье-рыбки, сыр... и мелко порезанные куриные ножки, которые он ел сто лет назад, до моего рождения. Естественно, что он не будет их есть, они лежат вообще для красоты, как элемент дизайна. Но...
Во-первых срабатывает эффект "как Тая". Тая за обе щеки уминает курицу - Тик проявляет интерес. Я спрашиваю, не особо рассчитывая на успех:
- Тик, ты курицу будешь?
- Да.
Ой. Но я знаю это "да". Я сейчас ему подогрею, а он есть не будет. Я сую ему в рот холодный кусок курицы. Жуёт! Тогда я подогреваю остальные кусочки и сажусь за ритуальное кормление.
- Тик, курочка.
- Нет!
- А вот смотри, ма-а-а-аленькая крошечка.
Я разрезаю и так маленький кусок курицы пополам и сую Тику.
- Нет!
- Кро-о-о-о-о-ошечка.
Голос у меня при этом, как будто я цыплят подзываю "цы-ы-ыпа цыпа цыпа", По-мультяшному тоненький.
Я разрезаю ещё.
- Нет!
Тогда я оставляю кусман курицы размером 1*1 мм (буквально!) на кончике пальца и подношу ко рту Тика. И тут он его открывает! Священные врата отворились! Я кладу ему на язык этот огромный (ещё раз - 1*1 мм) кусман. Тик жуёт. Я не останавливаюсь на достигнутом. Отламываю кусок 2*2 мм.
- Тик, кро-о-о-ошечка.
Тик благосклонно открывает врата.
Теперь я беру изначально порезанный кусок курицы, кладу его на ложку и скармливаю Тику при полном его одобрении. А дальше фокус! Я больше его не кормлю. Тик доедает курицу сам. Всю до последней крошечки.
Ну всё. На сегодня кормление можно считать успешным. Можно не обедать и не ужинать.