***

Aug 07, 2015 14:48

Как ни странно, в этом году на летние каникулы Жене не задали решать тесты и задачи по русскому, математике и окружающему миру. Зато выдали какой-то сомнительный список литературы, сказали - читайте и отзывы пишите.
Сразу скажу, что с тетрадками было проще, так как ребенок их самостоятельно решал, а я только проверяла и объясняла, где были затруднения.
С чтением дело обстоит так. Сам список не вызвал у меня восторгов, так как рядом со сказками Андерсона соседствуют произведения Е. Тудоровской про Троянскую войну, А. Толстого (Князь Серебряный!). Не спорю, произведения прекрасные, но не для 9 лет.
Сейчас Женя начитал какое-то критическое количество текстов, но не написал ни одного отзыва. Вся проблема в том, что в школе отзывы писать не учили, просто выдали схему и сказали: давайте.
И вот я искренне не понимаю, как написать отзыв на мифы древней Греции, например?! Скопом или по отдельности каждый миф рассматривать?! А вопросы в схеме вот такие:
Какое впечатление на вас произвело прочитанное произведение?
Кто из героев понравился больше? Почему?
Опишите запомнившийся эпизод, дайте ему оценку. Ну и так далее.
И много-много строчек после каждого вопроса. Значит, ребенок должен дать развернутый ответ, а не из серии «нравится/ не нравится».
Очень удивил вопрос о жанре произведения, вернее ответы, которые приводит автор формы: стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказка. Вас ничего не смущает?
В общем, как я понимаю, не будет у мальчика не одного отзыва, пока я с ним не сяду.
Кстати, я не против отзывов, считаю их полезными. Но меня смущает жесткость формы и некоторые вопросы.
А вообще, лето уже к концу… Надо как-то себя брать в руки!

школа, Женя, про жизнь

Previous post
Up