Oct 25, 2013 14:17
10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
В 10-й заповеди вроде бы о нравственности, о греховности зависти и желании чужого. Но с другой стороны - всё вроде бы создано Богом, а здесь утверждается право принадлежности чего-то кому-то. Фактически - основа частной собственности. Но и это - ладно. Меня смущает устанавливаемое право рабовладения в этой заповеди. Если уж Отец Небесный, то почему Он говорит, что один человек может принадлежать другому? На уровне вола или осла? Или Он не всем отец? Хотели бы вы, что бы один ваш сын владел другим? Понятно, что в те времена рабовладение - это рядовое явление, но вкладывать это в уста Бога? Ладно бы "Раб Божий" - это другая тема, но здесь - человек раб человека. Мне кажется, либо Моисей добавил это сам, либо это не тот бог, не тот, что всем Отец.
А может было так:
Моше пришел на Синай, и вопросил - что дальше? Последние дни он мучился, не зная, что предпринять, что сказать народу, куда вести его. Они вышли из Египта, спаслись от погони. Теперь как быть?
И вдруг Синай стал в огне, окутался густым дымом, земля задрожала, прогремел гром, заблистали молнии... Моше пал ниц. Жар был нестерпим, и он отполз за камень, а потому не увидел, как на вершину Синая взгромоздился целый дворец. Все стихло. Потом загромыхали тяжелые гулкие шаги. Потом голос. Это Он! - подумал Моше. Это может быть только Он!!!
- Напоминаю, что Я - Капитан - я бог на корабле! И никто боле не смеет командовать.
Моше понял, что понимает язык, хотя не все слова были знакомы. Трясущимися руками он стал царапать наброски на скрижали, прям поверх списков египетских кредиторов - уже не понадобится, подумал Моше - можно все списать.
«I.Я Бог твой, и не будет у тебя других» - вывел он.
- Ни в космопорту, ни на планете, ни при любой другой стыковке - не слушай никого, твой командир - Я, Капитан. Наказывать буду всю бригаду. - услышал он и нацарапал:
«II. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой … наказывающий детей за вину отцов …» - еле успевал Моше. Все, что не было понятно, он записать не мог, и приходилось пропускать иногда целые фразы. Пытался запомнить звучание и ругал себя за безграмотность. Выхватывая более понятное - чертил.
- В эфире имена не называть!!!
«III. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.» - уже покороче, вздохнул Моше.
- Ваша вахта 6 дней, ищем в море, в земле, на всё хватит, на 7-й день докладываете, грузим, бухаем и летим.
Опять немного подумав, он вывел:
«IV. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый - суббота Господу, Богу твоему. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил.»
- Рекомендую слушаться бригадиров, мать вашу, целее будете.
«V. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.» - вроде понятно всё.
- На местных аборигенов не охотиться.
«VI. Не убивай» - стало совсем понятно.
- Тем более не трахать!
«VII. Не прелюбодействуй»
- И не трогайте у них ничего! Понатащите заразы.
«VIII. Не кради» - а концовку он не понял.
- Будете следить друг за другом, и докладывать мне! И не пи…ть!
«IX. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.»
- Вы не дома, бля, вола не еб..ть! На чужие делянки не засматриваться - распределю сам.
Здесь Моше мало что понял, но это уже не важно - подумаешь, это ведь уже десятая заповедь. Допишем в общей канве.
«X. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».
Философия,
Религия