Современные историки, вроде бы, отказались от теории о том, что на какой-то стадии развития человечества в нем царил матриархат. Тем не менее, нам известны древние общества, в которых женщины если и не занимали главенствующего положения, то, по меньшей мере, пользовались равными с мужчинами правами. Взять, например, племя сарматов. В свое время оно доставило немало хлопот как римлянам, так и персам, а все потому, что женщины в нем сражались наравне с мужчинами, а значит такой народ мог выставить в поле большую армию. Разумеется, сражаясь с мужчинами в одном строю, сарматки имели те же права на военную добычу и во всем остальном также были им равны. Геродот пишет, что сарматская девушка не могла выйти замуж, пока не убьет своего первого врага.
интересно,рекомендую
Конечно, такое положение вещей было экзотикой, и у представителей окрестных народов, в которых царил патриархат, вызывало недоумение. Некоторые греческие авторы, видя такую противоестественную, с их точки зрения, ситуацию, шли еще дальше и предполагали, что сарматами правят женщины, а то и вовсе весь народ только из них и состоит. Идея равноправия полов была для них столь диковинной, что они охотнее верили в матриархат - это ведь тот же самый близкий и понятный патриархат, только перевернутый с ног на голову.
По всей видимости, жертвой подобной аберрации стал и испанский конкистадор Франсиско де Орельяна. Пересекая Южную Америку с запада на восток, его отряд подвергся нападению странного племени индейцев. Участник экспедиции впоследствии писал, что этими индейцами предводительствовали женщины, сражавшиеся более отчаянно, чем мужчины. Были они белокожи, длинноволосы, высоки ростом и очень сильны, а сражались на переднем крае, являя мужчинам пример для подражания. Кроме того, они превосходно владели луками. Только убив нескольких из этих воительниц, испанцы смогли отбить атаку. Очевидно, у мужчин при виде их гибели боевой дух сразу упал.
Позднее регион, где произошла эта битва, был неоднократно исследован, но никто и никогда больше не встречал там племени воинов, управляемых женщинами. По всей видимости, Орельяна столкнулся со своего рода южноамериканскими сарматами - племенем, где, по меньшей мере, во время военного похода царило гендерное равноправие. Есть также версия, что те, кого испанцы приняли за женщин, на самом деле были мужчинами. Просто у местной знати была традиция отпускать длинные волосы, а также, возможно, имелись какие-то еще признаки, по которым конкистадоры идентифицировали их, как женщин.
Как бы то ни было, но напавшие на испанцев воительницы так поразили Орельяну, что открытая им река, на берегу которой это произошло, так и называется по сей день Амазонкой.
(с)
Marcus_Octavius