Про уборку

May 28, 2014 16:01

Всем привет!
Как обещала, расскажу об уборке. Я думаю,что ничего такого в моей системе нет, просто я подогнала под себя различные полезные советы из флайледи, советы хороших хозяек, знакомых,бабушек и мам, а что-то сама придумала и дополнила. Вообщем, получился такой микс, система,которая мне помогает уже довольно давно, несмотря на то, что хозяйка я ещё не умудрённая большим опытом.
Итак, прежде чем войти в эту систему, я сделала генеральную уборку(я называю её "Большая уборка"). Когда я знакомилась с системой Флайледи, то там было сказано, что так как дом мы захламляли и замусоривали не один день, то и обратный процесс должен проходить также постепенно. Вообщем-то, всё правильно сказано. Но сколько раз я пыталась начать - я всё время срывалась, поскольку мне не хватало мотивации. Мне нужно всё и сразу. Вот смотрю и вижу - там грязно, тут не очень, всё потому что руки туда ещё не дошли, а мне уже нужен результат. Вот я и решила, что если я отдраю за пару дней квартиру, то мне в моральном и физическом плане станет проще - буду чистить по чистому и мотивации хватит. Так я и сделала. Убралась я за пару дней, но размусоривалась около недели.
Затем надо было как-то этот порядок поддерживать. Долго думать не пришлось, поскольку без рутинок далеко не уедешь, беспорядок нарастёт быстро. Рутины я составила для себя по принципу "если кто-то придёт в гости, что попадётся ему сразу на глаза". Особенно, для меня тогда это было важно, например, будет приходить к ребёнку врач на осмотры. вот я себя и вообразила педиатром и прошлась и записала всё то, что может попасться ей на пути. Получилось так: нужно протереть входную дверь снаружи (даже не полностью, а только в районе ручки, поскольку дверь глянцевая и постоянно заляпы на ней);затем привести в порядок коврик перед дверью внутри квартиры уже (особенно когда слякоть на дворе); потом врач, конечно же, пройдёт помыть руки в ванную (к слову сказать квартира у нас однокомнатная,санузел совмещённый) - значит там нужно, чтобы были чистые бортик у ванны,раковина и унитаз, плюс делаю секундное дело - протираю блестящий ободок у стиральной машинки на дверце (просто ненавижу, когда блестящие поверхности залапаны - сразу выдаёт неаккуратность); потом мы идём в комнату - там должна быть заправлена постель, должны быть протёрты зеркала (маленький ребёнок пачкает каждый день), пыль на стенке (больше нигде не вытираю, поскольку больше всего видно на стенке, т.к. она тёмная), и убираю лишнее с горизонтальных поверхностей (прямо хожу с маленькой корзинкой по дому и разношу вещи по местам); дальше на кухню - туда тоже может попасть посторонний, например, попросит попить водички - там должна быть пустая чистая раковина и чистые, незагромождённые горизонтальные поверхности.
После того, как ежедневные рутинки я определила и стала выполнять,долго думала,как же мне организовать остальную уборку. а тем временем пока думала делала понемногу то там, то тут. И пришла к выводу,что просто нужно составить для себя на месяц приблизительный календарик,что и когда делать. Я просто выписала все места, что нужно убирать и составила календарь с работами. Причём работы в него вносила с такой периодичностью, с которой то или иное место загрязняется. Например, в шкафу под раковиной уборка требовалась как правило раз в месяц - так и вносила её всего раз в месяц. Шкафчик с крупами так же, если не реже - поэтому тоже раз в месяц. А, например, микроволновка грязнится быстро - протирала изнутри раз в неделю, снаружи 2 раза в неделю. Таким образом вся уборка разнесена по дням,всё поддерживается практически в идеальной чистоте, и у меня нет сильной ежедневной загруженности. Вообщем-то, это работа в зоне по флайледи,но зоны здесь всегда разные,и например, не приходится для одной какой-то зоны ждать целый месяц,чтобы банально стереть пыль например на вытяжке в кухне. Конечно,многие скажут что им это неудобно, поскольку все эти календари в голове не удержишь.А я и не держу - повесила на холодильник и просто у меня всё перед глазами. Дел получается немного всего 2-3 маленьких дела, где, напомню, именно чистим по чистому,а не оттираем въевшееся. Все дела я делаю только 6 дней в неделю - один день по выбору у меня свободен от любой уборки. Никаких ЕЧУ как во флайледи у меня нет, всё, включая мытьё полов, пыль, пылесосенье, чистку сантехники всё делается по календарю. Выкладывать не буду пока, потому как график у каждой свой, но если заинтересует выложу.
Конечно есть много и сопутствующих моментов - например, чтобы быстро всё делать нужно уметь организоваться так, чтоб все дела занимали мало времени - в каждой комнате есть маленькая корзиночка в укромном месте, где есть всё, что нужно для рутин - тряпки, губки, перчатки, средства, чтобы не бегать по сто раз туда-сюда и не искать "прыскалку" для зеркала, плюс, действительно, не нужно сильно заморачиваться и натирать всё так,будто вы хотите вызвать Джина - просто пробежались тряпочкой и сделали.
Теперь, в чём отличие от Флайледи - во-первых, начинаем сразу с "чистки по чистому", во-вторых, в реале выходит гораздо меньше времени на всю уборку,чем по флайледи, за счёт того,что делаем мы только рутинку и 2-3 маленьких дельца "по-чистому", а не рутину, работу в зоне, гасим хот-споты,спасаем комнату, ЕЧУ и другие еженедельные задания, в-третьих,убираемся везде по мере необходимости, а не даём порасти некоторым местам к моменту следующей уборки в зоне через месяц.
Конечно,тут много всяких других мелких нюансиков,но это уже у каждой по-своему,поэтому рассказвать не буду - квартиры разные,дела есть разные.

системность, флайледи, рутины, уборка

Previous post Next post
Up