"Люди нервничают, и спрос на сладости и фастфуд растет рекордными темпами. Диетологи тоже нервничают: дело идет к эпидемии ожирения
… Люди толстеют. Социологи утверждают: многих в России на фоне экономических сложностей потянуло на сладкое. Продажи сладостей растут буквально на глазах. Причем и в деньгах, и в тоннах. По данным компании «Ромир панель», например, спрос на бисквитные пирожные по сравнению с прошлым годом вырос почти в полтора раза. Почти то же самое с шоколадом: несмотря на рост цен, его продажи увеличились на 10%. Надвигается эпидемия ожирения, бьют тревогу диетологи. И Россия не исключение: сладкого стали есть больше во всем мире. У компании Hershey’s, крупнейшего американского производителя шоколада, в первом квартале прибыль выросла на 20%.
Почему так происходит? Глюкоза дает ощущение сытости и бодрости, а два основных источника так называемой быстрой глюкозы - это сахар и алкоголь, объясняет Михаил Орехов, врач-диетолог Клиники доктора Волкова. Оттого люди и снимают стресс сладким и спиртным. Всем же известно: плохое настроение - не тормози, скорее съешь шоколадку.
Сначала шоколад помогает: чувство голода проходит, и человек получает заряд энергии. Но в шоколаде слишком много калорий, и поджелудочная железа начинает работать в авральном режиме, вырабатывая инсулин, чтобы быстро снизить уровень сахара в крови. В итоге через полчаса-час сахар опускается ниже нормы и человек чувствует сонливость и усталость, продолжает диетолог Орехов: «Чтобы их преодолеть, снова приходится есть что-то вредное»…
… По словам Ирины Яроцкой, аналитика потребительского сектора финансовой корпорации «Открытие», сейчас растет потребление не только сладкого, но и высококалорийной пищи в целом. Люди так экономят. В Москве размер среднего чека в супермаркетах сократился в среднем на 12-13%, говорит Яроцкая, вместо экологически чистых овощей и свежего мяса люди теперь охотнее берут полуфабрикаты и макароны. Сейчас стали активнее покупать продукты, спрос на которые падал с начала 2000-х годов: например, печенье для завтрака и конфеты на вес.
…По словам Яроцкой, люди все чаще стали покупать и товары с большим сроком годности - они более дешевые, но почти всегда вредные. Яроцкая считает, что люди и дальше будут экономить, а значит, и толстеть.
Это не шутки. Экономия на питании ничем хорошим не кончится, предупреждают эксперты. Ольга Меженина, психолог центра «Мир вашего Я», рассказывает, что один из ее пациентов заработал себе на фастфуде внутреннее ожирение печени и теперь тратит деньги не на правильную пищу, а на врачей. Таких людей сейчас достаточно много. Это какой-то замкнутый круг: люди бросаются снимать стресс, наедаясь жирной и вредной пищей, а потом впадают в стресс из-за проблем со здоровьем.
По данным комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы, уже сейчас избыточным весом страдает каждый третий москвич, ожирением - каждый четвертый. За последние полгода у рестораторов доходы в среднем упали на треть, а у предприятий фастфуда - выросли на 5%. В 2009 году McDonald’s планирует открыть в России 30 новых ресторанов. А НИИ питания РАМН уже предложил антикризисное блюдо - рыбу: она питательнее, с ней легче во время стресса. В Москве уже появились рекламные щиты, призывающие горожан есть рыбопродукты. Скоро появятся такие же на улицах Санкт-Петербурга и Владивостока. Рекламировать рыбу будут в 50 городах России".
По материалам «Русского Newsweek». Вся статья
здесь