Любопытную нам предлагают структуру художественного мироустроения, фотографического в частности :
Сверху, на Олимпе, пастухи-коммуникаторы : кураторы, "эксперты", галеристы, фоторедакторы. Они общаются в "сферах" и "корридорах", образуют "институции", определяют "шестерок" в "реально крутые" . Вместе взятые они составляют "экспертное сообщество". Они же "назначают художника в глазах общества" - определение самой
meglinskaya .
С попыткой обсудить качество назначаемого можно ознакомиться
здесь. Не сочтите за труд - текст большой, но весьма показательный.
Откуда берутся пастухи?
Мистическим образом материализуются из воздуха по следующему рецепту: энтузиазм + харизма + административный талант. По вкусу добавить немножко денег, много энергии и связей. Смешать, но не взбалтывать. Специальное образование, доскональное знание и понимание материала, а так же интерес к нему, уважение к автору и любовь к искусству как таковому излишни, а зачастую противопоказаны.
Снизу - стадо, "контент" - производители культурного продукта. Им положено петь "Осанну", и почтительно лизать сапог назначателя-эксперта в надежде, что властитель его заметит и одарит костью.
С попыткой поставить строптивых на отведенное им место можно ознакомиться
здесь. P.S. Побочный результат.
В ходе полемики мы с коллегой
Железняковым с удивлением
узнали, что "натурал" - это что-то вроде оскорбления. Спасибо. Я уже давно говорю, что в истерическом стремлении "догнать и перегнать" мы до этого дойдем. Уже, оказывается, дошли.
P.P.S. Историческая справка:
В частных разговорах с фотографом П.Кримерманом Н.С. Хрущев отмечал, что "перегонять не надо потому, что голая жопа видна будет". Никита Сергеевич был весьма прозорлив.
Не пора ли стаду научиться рабираться в нравах своих пастухов?