Здесь можно просмотреть начало Вот на такой печатной машине начиналось моё вхождение в офсетную печать. Было это в далёком 2004 году, во время "померанчевой". С того момента я пару раз покидал её, но вот теперь снова вернулся. Надолго ли?
Это HEIDELBERG TOK. Маленький чудесный драндулетик 4-го формата. Если нормально всё отстроено - работает архичудесненько, но если какая-то самая небольшая лажа - то всё, пипец! Мозги способна вытрахать весьма конкретно... На первом нашем ТОКе за 2 года сменилось около десяти печатников. Не смотря на жёсткость тогдашних главного механика и директора производства, машину убили экстра-темпами. На втором ТОКе за 8 лет отработало 8 печатников. Каждый не менее полугода. Дольше всех на нём задержался я. Шуршит машинка бумагой, аки новенькая!
После ТОКа работал я (и сейчас время от времени работаю) на таком вот чуде, тоже немецкого производства - Roland-106.
Шестикрасочная махина второго формата.После ТОКа была для меня чуть ли не космическим кораблём. Каким-то образом, не смотря на мой технический кретинизм и гуманитарный подход ко всему, у меня получилось научиться на ней работать, и это умение часто бывает на нашей фирме востребованным. На других типографиях, правда, я потерпел жёсткое фиаско...
Была и такая техника в моей практике - весьма нелюбимая мною, даже не знаю почему... Это узкорулонный флекс. Говорят, что намного проще офсета, но у меня вызывала стойкое неприятие!
Мне вообще с рулонами как-то не очень ладилось работать.
А вот ещё одно чудо полиграфической мысли - Планета Супервариант. После увольнения со своей основной фирмы чуток поработал в одной организации, закрывшейся через полгода. Двухкрасочный гигант первого формата. По длине занимал место почти как моя прежняя шестикраска. Был в настолько убитом состоянии, что печатал не более 4-х тысяч в час (нормальные машины выдают в среднем от 7 до 10 тысяч). По штату на ней работали печатник и трое (!!!) помощников. Гонять на таком барахле полноцвет в два прохода - просто архичудесно! Плюс к этому отсутствие графопыла, плюс невероятное гудение двигателя, плюс убитые в ухнарь валы, плюс... в общем много чего!
На той же закрывшейся организации поработал я и на рулонке - в газетном цеху. Индийская печатная машина "Мануграф". Это был мой первый опыт работы на такой технике. Поначалу я думал, что индусы рахиты, потому и технику свою сделали такой, что человеку нормальной комплекции работать там будет жутко тесно и некомфортно. Потом я понял, что ошибался - после того, как попал в другую типографию на "газетку".
Это - "Сольна", тоже газетная машина.
Техника мощная, но работать на ней тяжело - и физически, и морально.
Была попытка освоить вот такое оборудование, с которого, в принципе, начинали многие печатники.
Это ПОЛ - советский аналог "Ромайора". Однокрасочная машина с чехловым увлажнением.
А это "Роланд-202", одна из самых распространённых моделей.
Однако я слишком долго въезжаю в новую технику (гуманитарий, ёпта!), а начальство (особенно мелких фирмочек) терпеть не может.
Ну, а прошлым летом три месяца поработал на разбитом двухкрасочном "Доминанте". Фирма, кстати, тоже была в состоянии плачевном, во всяком случае перспектив к развитию замечено мною не было. Печатал я там тетрадные листы. При всей своей примитивности продукции, трахаться приходилось неимоверно, ибо машина буквально по болтикам рассыпалась во время работы. В конце-концов вообще там что-то в движке серьёзно заглючило, и она перестала запускаться. И ремонт затянулся настолько, что оставаться там не имело смысла. Интересно - починили её всё-таки или нет?
Ну, теперь я опять в "малой полиграфии". Пока что особо не жалею - ни того, что два с половиной года скитался по типографиям, ни того, что вернулся на то же самое место, с которого ушёл. Личный опыт, ёпта, значительно лучше, чем чужие россказни о том, что где-то хорошо, а здесь всё плохо.