Рок-АрхивЪ: Спешл ту юбилей группы «Декаданс» (опубликовано было пять лет назад к 20-летию группы)

Mar 17, 2017 13:32

Пять лет назад, ещё во времена существования "Форсмажора", группа "Декаданс" отмечала свой очередной юбилей большим концертом в Запорожском Рок-Клубе. Специально к этому событию в нашем самиздатовском детище и был опубликован этот материал.

Ну, долго тут растекаться мыслею по древу не стоит, потому-что всё необходимое и так уже написано в отчёте о праздничном концерте в рок-клубе. Просто для полноты картины порылся я в своих старых газетных вырезках и извлёк на свет вот такое чудо запорожской рок-журналистики 90-х годов прошлого века. Это просто для того, чтобы вспомнить (кому есть, что вспоминать) или хотя бы просто понять (кто в силу года рождения не смог удержать это в своей памяти) романтику того неповторимого времени! Времени тотальной ломки всего и всех…

Самый рок-н-ролльный «Резонанс»

ГРУППА «Резонанс» образовалась в январе 1991 года. Сначала «резонансов» было четверо, потом шестеро (не считая сессионных), теперь в составе группы играют: Валентин Терлецкий - гитара, скрипка, вокал; Николай Любимов (можно просто Ник) - духовые, вокал; Вадим Сироштан - соло-гитара; Денис Розенков, он же Африка - бас и Денис Крюков, или Хэт - ударные. Как и большинство новых групп, начинали с акустики, теперь играют и в электричестве. Свой стиль ребята определяют как «новая волна», но это определение условно. «Резонанс» - это «Резонанс», - говорят они. - Мы играем музыку».

- ГДЕ вы репетируете?
- МЫ ИГРАЕМ, что называется, в андерграунде, на квартире у одного из нас. В электричестве! Родители-то привыкли, а соседи… на время репетиций дом пустеет.
- Расскажите о себе что-нибудь…
- ВАЛЁК Терлецкий учится в ЗГУ, на филфаке, Африка - тоже, только на другом курсе. Ник Любимов - тоже в ЗГУ, на РГФ изучает немецкий. Хэт учится в музучилище (вольный ударник - шутят ребята), а Денис Сироштан - в радиотехническом колледже.
- У ВАС есть концепция творчества?
ВАЛИК Терлецкий:
- Как тебе сказать… мы играем для себя. В песнях у нас поднимаются вопросы сохранения личной свободы, поиска своего места в жизни. Мы ищем компромисс между обществом и личностью…
НИК Любимов:
- Мы играем потому, что мы играем. Для нас важно не превратиться в часть стада, остаться личностью. И наши песни - об этом…
ВАДИМ Сироштан:
- Главное - это понимание, и мы хотим петь для (пусть небольшого), но понимающего нас круга людей…
«АФРИКА» Розенков:
- Мы играем для души…
ДЕНИС «Хэт» Крюков:
- Мы пытаемся сделать мир чище через музыку…
- ВЫ уверенно держитесь на сцене. Наверное, большой опыт?
- У НАС было всего четыре концерта в подвале и один в Доме Пионеров. В принципе мы никогда не удовлетворены своей работой, постоянно ищем свой звук, своё место в рок-н-ролле. Но, кажется, те концерты были успешными. У нас уже есть свой небольшой круг поклонников… Ещё мы дважды были на «Звездопаде», выступали на III Межвузовском фестивале авторской песни и на фестивале акустического рока «Акустический Вудсток» в сентябре. В январе у нас будет концерт по случаю трёхлетнего юбилея группы, ещё мы думаем записать девяностоминутный альбом. Основная тематика наших песен - это проблема жизни и смерти. Мы хотим, чтобы, слушая нас, люди задумывались о смысле жизни, о месте в жизни, о выборе пути к истинному. Обвинения кабельного телевидения в некрофилии мы считаем несправедливыми и бестактными. В наших текстах нет «чернухи», ничего такого «ужасного»…
- МУЗЫКАНТАМ сейчас нелегко - знаю по себе. Много ли у вас проблем?
- ХВАТАЕТ. Во-первых, нам негде репетировать. Дома - это ведь не дело… Трудности с инструментами; у нас только духовые, флейта и саксофон приличные - фирма «Амати», а гитары… «Урал» и так далее. Средств на студийную запись тоже не хватает. Но хуже всего то, что практически нет возможности выйти на публику. А нам так хочется найти понимание…
- А КАК же вы справляетесь?
- ДА НИКАК. Когда у нас возникают проблемы с электрическими инструментами, мы переходим на «акустику». Поём в небольших дружеских компаниях…
- ЕСТЬ ли у вас хобби помимо музыки?
НИК Любимов:
- Мифология. Философия, особенно экзистенционализм. Мои любимые авторы - Ницше, Хайдеггер, Камю, Гессе, Достоевский…
ВАЛИК Терлецкий:
- Выходить в открытые окна. Я хочу остаться в памяти людей как символист.
ДЕНИС «Африка» Розенков:
- Мне очень нравятся кришнаитские «приколы»: «фенечки» (для непосвящённых: «фенечка» - (на сленге) украшение, побрякушка, изначально - бисерный браслет, который хиппи дарят друг-другу), кухня, экзотические музыкальные инструменты…
ВАДИМ Сироштан:
- Моё хобби - это жизнь…
ДЕНИС «Хэт» Крюков:
- Моё хобби - это музыка!
- О ЧЁМ вы мечтаете?
НИК:
- Чтобы мы не распались хотя бы в ближайшие тридцать лет и чтобы нас понимали.
ХЭТ:
- Мечтаю о хорошей ударной установке.
СИРОШТАН:
- Чтобы все люди жили в мире. И о хорошей гитаре.
ВАЛИК:
- Хочу обрести душевное равновесие.
АФРИКА:
- Мечтаю о собственной студии.
А все вместе мечтаем о возрождении Запорожского рок-клуба! Рок-н-ролл ещё жив, чтобы там ни говорили, и мы хотим не дать ему умереть. Сейчас всё заполонила «попса», но если бы организаторы и спонсоры обращали внимание на рок-команды, то расклад бы был другим.

Музыкальный портрет «Резонанса»
подготовила КРЭЗИ
«Верже», 28.10.1994 г.

Подборка материала -
kalambur

Рок-АрхивЪ, Декаданс, forsmajor!?.., запорожский рок

Previous post Next post
Up