Во времена прадавние (а точнее - три месяца назад) занесли меня ноги в район биофака ЗНУ. Причём пронесли мимо третьего корпуса прямиком в "Чемодан", где в этот вечер давали своё выступление "Декартовы Медведи" - патриоты олдскульного хиппанства. Стоя с бокалом пива под стеночкой (ибо сидячих мест не было), я был занят не прослушиванием добрую сотню раз слышанных песен, а погрузился в воспоминания о том, как происходило моё знакомство с создателями и главными двигателями творчества группы - Киром и Винькой.
Эпизод 1. Далёкий 1994 год.
Школа. 11 класс. Моё увлечение рок-музыкой только начиналось, однако многое из классики русского рока ("Алиса", "Кино", "Наутилус" и т.п.) я уже слышал. Так же я знал, что в нашем городе тоже есть люди, которые играют рок. Однако в моём спальном микрорайоне не только играющих, но и слушающих рок нужно было искать днём с огнём. А в тусовках, которые собирались в центре, я ещё не участвовал. В общем - информационный вакуум, который иногда разбавляла прихиппованная журналистка Крэзи, размещавшая в газете "Верже" свои статьи о запорожских рок-группах.
Одним из таких материалов было интервью с начинающим музыкантом по прозвищу Кир, который достаточно неплохо выступил на фестивале "Акустический Вудсток". Все статьи этой журналистки (и иных деятелей пера) я вырезал из газеты и бережно хранил в отдельной папке, мечтая о том, что когда-нибудь тоже проникну в этот таинственный и притягательный мир рок-тусовки.
Эпизод 2. Крым. 2005 год.
Уже отгремели все эти пьяные сейшна 90-х, студенческо-неформальный задор постепенно угас, наши местные группы вместо интереса стали всё сильнее вызывать тоску-печаль.
Неожиданно подвернулась тема сгонять в Севастополь на фолк-фестиваль "Проект Археология", который проводился прямо на развалинах древнего Херсонеса, в амфитеатре. По приезду на место мы сразу увидели целую когорту наших земляков, в частности большого любителя поорать песни "Монгол Шуудан" под гитару Теорета (бывшего музыканта группы "Сумасшедший Дом"). Так получилось, что и палатку свою мы поставили неподалёку от ихней, с видом на колоннаду, всем известную по рисунку на гривневой купюре.
Следующий день фестиваля был прерван неожиданной вечерней грозой, завершившейся праздничным фейерверком где-то в центре города. После дождя мы выползли в темноту попить спирту. Тут же из соседних кустов к нам подошла человеческая тень и голосом Теорета попросила закурить. Компания наша была некурящей, поэтому вместо сигарет мы дали ему фляжку в зубы и гитару в руки. И начался наш собственный "подпалаточный" сейшн. Постепенно вся запорожская компания подтянулась к нам.
В разгар веселья со стороны пляжа в нашем направлении подошла ещё одна тень - абсолютно голого, волосатого и бородатого мужчины. "О! Кир пришёл!", - сказал кто-то из наших соседей. Гитара тут же была дана ему в руки, спирт залит в горло, и ночной пришелец, совсем не удивившись такому приёму, тут же присел на корточки, и в чём мать родила начал петь своим пронзительным голосом. После двух или трёх песен я поинтересовался, не тот ли самый он Кир, про которого я читал в далёкой юности? Он немного прозрел от упоминания об этой статье, но ответил утвердительно.
Потом инструмент перешёл к молоденькой девчонке с нежным голосом. Но она, попробовав перебрать струны на моей гитаре, сказала, что играть на ней невозможно - она ни в какую не строит (и это была истинная правда!). Этой девушкой была Винька. Вот так в Крыму и состоялось наше знакомство.
Эпизод 3. Гуляйполе. 2007 год.
Второй раз на гуляйпольском стадионе собрался фестиваль "День Независимости с батьком Махно". Второй раз я ставил свою палатку в парке около пролома в кирпичной стенке, чтоб было ближе выбираться на фестивальную площадку. В этот раз массово понаехала вся наша парижско-багдадовская тусовка, которая почему-то почти в полном составе проигнорировала "Махно-фест" 2006 года. Теперь же обилие знакомых лиц сразу настраивало на нужный лад. Традионное распитие спиртного вперемешку с песнями под гитару, ночной поход по палаточному городку с пьяными концертами, знакомство с подозрительными гуляйпольскими маргиналами и прочий фестивальный экстрим.
Поздний вечер второго дня фестиваля. На сцене отгремела последняя группа. Народ постепенно начинает расходиться со стадиона по домам, дворам и палаткам. Наша запорожская компаша собиралась продолжать веселье, в связи с чем в нашем лагере появилось много пива. Тут подваливает какая-то невменяемая толпа молодых и очень молодых людей, и на чистейшем суржике начинает на нас... нет, даже не кричать. Это было скорее похоже на многоголосый собачий лай. Причину наезда мы так и не поняли, однако по традиции Теорету были разбиты очки. Большая часть запорожской тусовки моментально захотела спать и тут же рассредоточилась по своим палаткам. Остальным было предложено "отгрести за всех". В ходе этих переменьжовок пришедшие постоянно обо что-то в темноте спотыкались. Этим "что-то" оказалась не маленьких размеров пухлощёкая девица, которая сладко спала прямо на земле после двух дней алко-треша. "Она у вас хоть живая?" - интересовались гости, и продолжали лаять. В конце-концов путём дипломатических переговоров и при помощи пива конфликт был улажен. Добры молодцы удалились со словами "никому пыздюлив не далы, хоч выпылы на халяву!"
Когда всё успокоилось, ко мне подошёл Кир, с которым после нашего знакомства в Крыму мы стали регулярно видеться то на "питонниках", то на Хортице. Он спросил, нет ли у меня в палатке свободного места, чтоб разместить в ней "спящую красавицу", которая пропустила всё самое интересное и продолжала похрапывать, развалившись прямо под открытым небом. После случая, который произошёл тем летом на Багдаде, я был не склонен вписывать к себе незнакомых людей, однако заразился кировским чувством гуманизма и человеколюбия, подхватил вместе с ним эту барышню за четыре кости и потянул к себе. В темноте оказалось, что как минимум два тела там уже отдыхают. Кое-как с Киром мы впихнули туда и третье, совершенно не гнущееся к тому моменту. А чуть позже (после ряда ночных приключений) между двумя нетрезвыми в хлам девушками втиснулся и я.
Читайте далее:
Эпизод 4. ВКонтакте. 2008 г.
О, этот славный для запорожского рок-движения 2008 год! RockZP-форум, журнал Forsmajor, клуб Артобус, неожиданно большая масса концертов, поток новых имён, словесные интернет-баталии... В общем, жизнь забурлила полным ходом.