Самыми первыми на Комаровском кладбищи
оттаивают от снега могилы,
лишённые помпезных надгробий,
и самым первым - место вечного упокоения
(вообще без всякого памятника)
женщины-легенды,
с редкой для дамы профессией кинорежиссер,
Надежды Николаевны Кошеверовой.
Именно она подарила советскому дитяте,
после войны сплошь сиротам и безотцовщине,
отраду и утешение - фильм "Золушка".
И ещё целое соцветие "сказок для взрослых",
как всегда, "со звёздным составом"
и, в основном, экранизаций
сатирических пиес своего доброго друга Евгения Шварца,
писаных эзоповым языком
и "фигушкой в кармане".
Самая смелая и едкая и значимая из них - это уже конца
хрущевской оттепели "Каин XVIII":
с тайной полицией и поголовным стукачеством
и по личному распоряжению Никиты Сергеевича - "из-за пидарасов",
пролежавшая на Ленфильмовской полке
с 1963-го по 1990 год.
http://kinofilms.tv/film/kain-xviii/40880/ Не удивительно, что Надежда Николаевна -
одна из вершин советских целлулоидных грёз,
за 87 лет своего бытия
сподобилась от советской власти
смешного звания - "заслуженного деятеля искусств",
умножавшего "прибавку" к пенсии,
то ли на пятнадцать, то ли двадцать рублей.
Почти ровесница века,
она и умерла в самое перестроечное лихолетие, в 90-м,
нищей и никому уже не известной старухою
и была похоронена по самому скромному - третьему разряду:
без надгробия и даже без креста:
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post21060947/