Столь долгожданная для синодалов,
и не только для них, клиническая смерть
символа церковного застоя - "подлежачего камушка" -
патриарся Пимена Извекова,
случилась в нощь на 30 апреля 1990-го года.
От источников жизнеобеспечения
его бренное телесе
было отключено только 3-го мая,
когда в резиденциях Их Высокопреосвященств
рекой лилося вино и радости не было пределу.
В перерывах между Лукулловыми пиршествами
каждый из них, нет-нет да и примерял на себя
пред напольными, в полный рост зерцалами,
давно уже пошитые,
с архангеловыми воскрылиями
патриаршие кукули.
Прилаживал по десять раз на дню,
точно влито сидевшей
на благообразно брадатой головушке,
белоснежный куколь
и "патриарший местоблюститель" -
митрополит Киевский Филарет Денисенко,
обвыкая к новаму первоиераршему служению.
Советская власть на заре 60-х вручила ему
доверительной ярлык на церковное княжение.
Такие же точно ярлыки обрели тогда же и другие,
ещё тридцатилетние синодалы.
"Свет мои, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?"
Ионафан Елецких о заглавном претенденте
на патриарший престол
написал буквально следующее:
"Филарет - это сколок бюрократической «синодальщины»
и моральная жертва тоталитарного советского режима...
Филарет - это отражение фальшивой советской аксиологии -
системы ценностей «наоборот»: формализм,
преклонение перед авторитетом руководителя,
карьеризм, подавление свободы и унижение инакомыслящих,
интриганство и лицемерие..."
http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2011/09/13-1Но разве это не есть типовой "портрет"
и каждого из этих "претендентов на престол" -
алчных, жадных, славолюбных,
кто, распушив хвост,
с велиаровым честолюбием
подковёрно соперствовал
всеми правдами-неправдами,
дожидаясь милости
от всесильного тогда
"телефоннаго права":
"Он ждал. Но не законных выборов,
а звонка из политбюро ЦК КПСС
с сообщением, что выбор компартии пал на него..."
http://www.vladyka-ionafan.ru/events/2011/09/13-1 http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20702935/