Удивительно, когда в "ленте друзей -
у доброго моего сопечальника
и православного священника
"в затянувшемся отпуске"
vilsen -
встречаешь озвученные другим украинским "очернителем"
мысли о совместной и общей
по всей матушке России
кутейной "болести":
"Если отбросить эмоции, то что мы видим на сегодняшний день в церковной организации?
А видим мы,с болью и грустью то,что священник в церкви - существо бесправное. Полностью зависящее от епархиального архиерея... Священник лишен права на защиту труда . Его жизнью,его служением правящий архиерей может распорядиться как ему угодно. Сегодня священник служит тут,восстановив храм из руин,собственными руками мешая раствор и делая кладку, собирая прихожан по одному,а завтра его могут отфутболить за сотню км. Опять на руины где рядом хибара и вместо сортира дырка в чистом поле..."
http://vilsen.livejournal.com/193940.htmlПодобные печалования в инете
даже ещё полгода назад
могли появиться только под одним
клировым имячком - стойкого одинокого солдатика,
отца
Павла Адельгейма:
"В общественной жизни России появилось новое понятие «беспредел». Оно просочилось из уголовного мира и определяет безграничность насилия. Это понятие незаметно просочилось в церковь и пустило корни в епархиальный быт. Устав РПЦ и практика отказались от контроля, ограничивающего злоупотребления исполнительной власти епископа в его вотчине. Взамен соборной жизни в быт епархии вошёл архиерейский «беспредел». Правовой «беспредел», как современная форма рабской зависимости, в одинаковой мере развращает епископа и его клир. Так крепостное право развращало крепостника и крепостных. Требуя служения себе и своим прихотям, епископ порабощает бесправный клир, заставляя повиноваться,льстить и угодничать. Такая власть не имеет основания ни в любви, ни в праве. Она требует рабского повиновения из животного страха."
http://adelgeim.livejournal.com/9265.htmlКогда я сам шесть лет назад начинал писать в ЖЖ
о том же самом,
мои православные читательницы шипели,
а юные церковные "кунвертки",
оставив возмущенный коммент:
"Да как Вы смеете задирать юбки Матери нашей Церкви?" -
меня безжалостно расфрефживали,
продолжая в своих журнальцах
постить розочки, рюшечки, пампушки, сердечки,
ядовитые пасхальные открытки
с крылатыми пупсиками
и обрамлённое виньетками: "Старец сказал..."
После смерти патриарся Алексия Ридигера,
едва я токмо приступил
к созданию цикла эссе
(
Мой патриарх - начало,
http://kalakazo.livejournal.com/tag/Мой%20патриарх - продолжение),
меня тихосапно расфрендило
и всё инетное священство,
поскольку открылось,
что даже если числиться у меня в "друзьях",
то и это уже на архиреовом ковре
может потянуть на "состав преступления".
Ясно, что не год назад и даже не месяц,
а только сейчас в православно инетной дамбе
образовалася дыра,
если даже у церковных деток,
после стольких мнозих лет
неофитно розово-флёрного "пребывания в лубке"
с наглухо засмеженными очами,
они вдруг стали у них открываться:
"Вообще мне кажется, что РПЦ МП больна. Смертельно больна.
Люди в свое время туда с открытым серцем приходили, искали Бога и чистоты. Я тоже. И сейчас я зла..не не так..я ОЧЕНЬ зла, что нашла там туже гебешную грязь, человеческое безразличие, ложь, двойные стандарты, причем в большем объеме, чем в миру. Вообще люди такой обман не прощают. Плохо все это для православия в России кончится.
Я нежно отношусь к некоторым людям из этой организации, но сама она прогнила до предела".
http://uliana1975.livejournal.com/338979.html