На реках Вавилонских

May 15, 2007 06:44

И когда мне говорят о утопании русскаго Титаника ( Read more... )

РПЦЗ, Погибель богов

Leave a comment

Comments 21

ybserver May 15 2007, 03:49:18 UTC
Вы правы про мутноглазых, тех, кто поехал за куском.. Но ведь - вспомните - Берберова права: "Набоков оправдал нашу эмиграцию". Не ручаюсь за точность фразы, но смысл тот.

Reply

Лейся писня kalakazo May 15 2007, 06:20:59 UTC
Смысл вроде и таков был,
а сейчас тот же эмигрантский Набоков -
всё одно что Авраам для евангельских фарисеев:
"Мы то ведь дети самого Авраама"...

Reply


user_2003 May 15 2007, 04:18:50 UTC
вот-вот))) Совок ассимилировал эмиграцию изнутри. И церковную в том числе
Твердыня пала

Reply

Твердыня пала kalakazo May 15 2007, 06:22:32 UTC
Ну уж мы то с Вами,
Фотизо очей моих, постарались,
правда в точности ...наоборот...

Reply

user_2003 May 15 2007, 14:49:32 UTC
внутренняя эмиграция тоже имеет право на существование)))

Reply


segop May 15 2007, 04:27:32 UTC
Эх, любезненький государь мой, как ведь сказали-то! В саму-то точечку.
"...были личности -
всё одно, что столпы
не только сопротивления,
но ещё и духа".
Были, правда, и "младороссы" всякие и те, кто на генерала Кутепова с генералом Миллером наводил.
Но в общем - верно. Дело только в пропорции.
Были некогда "столпы духа", а зато теперича грядет - пир духа. "Солидный Господь для солидных господ".

Reply

"Солидный Господь для солидных господ". kalakazo May 15 2007, 06:16:28 UTC
Ох, сударь мой милостывай, и попируем
и попируем же
совместно со всеми
"трясясь жирком своим
на кладбищи утех"...

Reply

Re: "Солидный Господь для солидных господ". segop May 15 2007, 07:27:30 UTC
За - изобилующим вкусьненькими ням-ням - пиршенством славного Тримальхиона Третьего и жены его - Фи..., пардон, Фортунаты.

Reply


ant_audio May 15 2007, 08:27:18 UTC
Я думаю, Вы несколько ошибаетесь, милый друг Калаказо, по обоим пунктам. Не стоит идеализировать прошлую эмиграцию, её образ создавался сравнительно небольшим набором выдающихся людей. Я как-нибудь напишу о собственном опыте довольно длительного пребывания в приходе РПЦЗ, тогда ещё без деления на подкатегории. Это был замечательный и очень печальный опыт. Точно так же и сейчас более поздняя эмиграция содержит слой людей, которые сделают ей честь. Просто мы смотрим в прошлое и оцениваем по лучшим, а в настоящем - по худшим. Это, выражаясь английским словом, за отсутствием полного русского эквивалента, unfair.

Алексей

Reply

segop May 15 2007, 09:25:09 UTC
Позволю себе заметить, влезая в беседу, что ничего удивительного в таком именно суждении о прошлом-настоящем нету, так как масштаб личности или явления становится явен лишь с некоторого (временного в д.с.) расстояния.
В первой эмиграции, естественно, очень разные люди были - бежали-то без разбору. И всё-таки первая эмиграция была и первым массовым "снятием культурного (=смыслоформирующего)слоя" России. В рассеянии этот слой как-то прижился и ещё какое-то время плодоносил. В дальнейшем в России, ставшей СССРом слой состругивался прямёхонько в гулаговскую печку.
К слову сказать, считаю, что в СССР ни один дворянин, что бы теперь не говорили, не имел - за редким сравнительно исклчением - права выжить. Либо выжил - либо дворянин. Романтика! Поседующие исходы были всё-таки - чем-то качественно иным по отношению к старому российскому миру. С этой оговоркой, вполне принимаю сказанное Вами. Как же иначе - Дух-то дышит и восстанавливает юдей, коими потомки наши будут гордиться.

Reply

+ ant_audio May 15 2007, 09:33:51 UTC
Согласен, всё так. Удивительно только то, что и в самой России что-то всё же сохранилось, вопреки всем обстоятельствам, пусть единицы, но единицы всегда и важны.

Алексей

Reply

Re: + segop May 15 2007, 09:48:59 UTC
Это-то обстоятельство и хранит меня в убеждении, что мы были великим народом - с большим будущим. Кто бы ещё, после всего, даже и те единицы сохранил, как и науку, литературу, вообще - способность к творчеству?

Reply


irkurtsk38 May 15 2007, 08:45:23 UTC
Так и случилось именно, инфильтрация-с,
только один дедусю м.Виталий и осталси, да не верил словам и перерождениям. Но, увы сам ведь иногда обманывалси и слезу пускал, когда принимал очередного МП-шного попа, который владыке вещал, как по-писанному, что раскаялси в совеццкой церкви и осознал всю неправду. Напринимали таких, потом опозорились, потом решили сдаться...

Reply

segop May 15 2007, 09:31:47 UTC
"Золото храма" ещё не стоит со счетов сбрасывать. Форма, принимаемая за содержание, может многих с пути сбить.
А форма-то какая! Чистое Софрино - 94-й пробы-с.

Reply

ant_audio May 15 2007, 09:37:07 UTC
Увы, это многих обмануло, судя по всему. В такой ситуации всегда есть обманутые и обманщики, и главное - это именно их не перепутать.

Алексей

Reply

segop May 15 2007, 09:51:50 UTC
Да. Соблазнённых и соблазнителей! А вот соблазнителям и руки не подавать. Между тем, их-то как раз и вылизывают со всех сторон - сверкающих бриллиантами блазнящих "малых сих".

Reply


Leave a comment

Up