"Фьють-фиють-вжжик" - несутся по Приморскому,
аки оглашенныя, бензиновыя колесницы,
а Она - Раймонда Дьен,
возлёгши на рельсы
посередь саженных сугробов
в одном токмо летнем платьице,
им уже почти шестьдесят лет
призывно платочком машет:
"Стойте - SOS - остановитесь!"
http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post20457237/Куда уж там, чертякам, внимать
призывному голоску французской кавалер-девицы,
но у дедульки
kalakazo,
сердце-то не каменное, а плотяное.
"И на извивах Приморского шоссе,
в своих Териоках,
всегда позволяю себе слезть с велосипеду
и ещё раз присмотреться
к образу, возлёгшей на рельсу
медноликой "кавалер-девицы".
Именно так когда-то тысячеокая гидра
из девочек в сатиновых трусиках
ложилась на футбольно поле,
и со взмахом руки
выходило "СТАЛИН".
Но всё одно,
что-то завораживающее есть
и в замахе платочком,
и в девичьем платьице,
и в ножке с моднячим каблучком,
переброшенной через рельсу,
и претонкой линии руки,
навечно вцепившейся в горбоносу дугу.
Именно так двадцатилетнюю Раймонду Дьен,
остановившую у французского Тура
эшелон с танками,
сваяла в 53-м скульптор Дивеева
и получился не просто добротный соцреализм,
а пафосная сага
о тех временах,
когда старушка Европа
готова ещё была и
лечь на рельсы,
и взойти уже в приснопамятном 68-м
на баррикады.
"Она упала на обжигающий холодом металл.
Ее примеру последовали другие женщины -
они ложились на рельсы рядом с Раймондой...", -
и того времени
глаголы из газеты "Правда"
звучали, как тургеневское "стихотворение в прозе"...
И как всегда, у этого изваяния
вспоминаю Ту -
уже покойницу
из дней моих юности,
какая также пафосно,
и даже не задумываясь,
готова была взойти в огонь.
"Да-а, богатыри не вы", - говаривала она,
смеривая взлядом мой предлинный нос
и мои же испуганны глаза
из-под тогда уже
претолстых очков..."
http://kalakazo.livejournal.com/97317.html