Как владыка Михаил Мудьюгин у себя на Вологодчине поговаривал: "А зачем нам соборы открывать? У нас столько и верующих не будет"... А теперь о плодах "возрождениия": Петропавловский собор в Питере - музей, Смольный собор - музей, Иссакий - музей, Спас на крови - музей - и это спутя 18 лет, после описываемых мной событий!
А вот что проговариет нонешний директор музею: "Предполагается ли проведение богослужений в Спасе-на-Крови? - Дело в том, что этот храм никогда не был приходским. Вокруг него даже не сформирована церковная община. К тому же следует учитывать и мемориальный характер этого шедевра архитектуры. Мраморный пол здесь толщиной всего в четыре миллиметра. Поэтому мы вынуждены порой сознательно ограничивать пропускную способность храма. Если же и вести разговор о службах, то они могут произойти только в исключительных, эксклюзивных случаях, крайне редко, с очень ограниченным кругом лиц." И далее интервьатор добавляет: "Наша беседа с Николаем Нагорским случилась в канун его дня рождения. Он выбрал весьма оригинальный способ отметить его, отправившись вместе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром в паломническую поездку на остров Коневец в Ладожском озере. Там и встретил свое 58-летие новый директор"...
Думается мне, добрейший сударь мой, что зря-то у Господа ничего не бывает... Как бы батюшки в российской единоспасающей покультурнее были да не столь алчны до злата-серебра, так - оно бы, возможно, и вернулось всё. Прихожан бы поболе было, а захожан языческих - поменьше. Да охранный закончик что был бы эффективный, да навыкли бы россияне жить по нему, а не понятиям. А то ведь у нас главная путаница - в терминологии. Как разделять между русским и совейским? По каким-таким критериям? Тут и права наследования могут показаться не такими уж бесспорными... А то бы ещё и свечи церковные не из солярки какой-нибудь делать, а из воску пчелиного... Да ведь тогда на устрицу сладкозвучную может пенязей не достать. Вот ведь комиссия какая!
А ведь елей-то, который Господь заповедал в жертву приносить, это ж пища человеческая. Ну, я понимаю, конечно, что оливковое масло накладно в лампаду лить, как это в Греции, например, делают, но ведь можно хотя бы простое растительное. Фитили разве что почаще оправлять придется, но зато хоть Бога соляркой не гневить.
Сказать, что они сознательно Господа каросинцем - чёрно-копотным да зловонным - потчуют, язык всё-таки не поворачивается. Но сереролюбие - как-то само собою, почти незаметно, -подвдит к иным, не чаянным порогам... Тут-то и доходит до ума - отчего Отцы именно этому греху уделяли столько внимания. Вот это-то, по видимому, и есть: не обученные прекрасному.
Так и ходим в Исаакий - как в музей. Да, собственно, и в Казанский: что ни говори, а в музей религии и атеизма в детстве все ходили, дело прошлое - но осадочек остался прескверный!
угу... А когда в интерьере Казанского видишь вазочки пожертвованные от умерших старушек с рушничками и цветуечками .... Млин... Лучшеб музей. Там было хоть строго и без раскидиской клюквы православнутости
Comments 108
Reply
"А зачем нам соборы открывать?
У нас столько и верующих не будет"...
А теперь о плодах "возрождениия":
Петропавловский собор в Питере - музей,
Смольный собор - музей,
Иссакий - музей,
Спас на крови - музей -
и это спутя 18 лет, после описываемых мной событий!
Reply
"Предполагается ли проведение богослужений в Спасе-на-Крови?
- Дело в том, что этот храм никогда не был приходским. Вокруг него даже не сформирована церковная община. К тому же следует учитывать и мемориальный характер этого шедевра архитектуры. Мраморный пол здесь толщиной всего в четыре миллиметра. Поэтому мы вынуждены порой сознательно ограничивать пропускную способность храма. Если же и вести разговор о службах, то они могут произойти только в исключительных, эксклюзивных случаях, крайне редко, с очень ограниченным кругом лиц."
И далее интервьатор добавляет:
"Наша беседа с Николаем Нагорским случилась в канун его дня рождения. Он выбрал весьма оригинальный способ отметить его, отправившись вместе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром в паломническую поездку на остров Коневец в Ладожском озере. Там и встретил свое 58-летие новый директор"...
Reply
http://nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?mday=6&mon=6&year=2002&art=119397152
Reply
Как бы батюшки в российской единоспасающей покультурнее были да не столь алчны до злата-серебра, так - оно бы, возможно, и вернулось всё. Прихожан бы поболе было, а захожан языческих - поменьше. Да охранный закончик что был бы эффективный, да навыкли бы россияне жить по нему, а не понятиям.
А то ведь у нас главная путаница - в терминологии. Как разделять между русским и совейским? По каким-таким критериям? Тут и права наследования могут показаться не такими уж бесспорными... А то бы ещё и свечи церковные не из солярки какой-нибудь делать, а из воску пчелиного... Да ведь тогда на устрицу сладкозвучную может пенязей не достать. Вот ведь комиссия какая!
Reply
Reply
Reply
Вот это-то, по видимому, и есть: не обученные прекрасному.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://kalakazo.livejournal.com/6208.html
Reply
Reply
Reply
Leave a comment