"Лето одного года" - фантазия на темы
пьесы Э. Томпсона «На Золотом озере»,
премьера на сцене БДТ,
режиссер Андрей Прикотенко.
Не случайственно, что сия "театральная шкатульция",
пол века столь кичливо
почитавшая саму себя
эталоном отечьей сцены - театром нумер 1
и иконою русского репертуарного священнодействия,
закрылась на "капитальную реконструкцию",
именно вот этим - разлюли малина - слезоточивым мылом,
про вполне, по-американски, респектабельную,
но уже вычеркнутую из книги Жизни
никем не востребованную ветхость.
И двадцать лет респектабельного "выживания" БДТ,
после смерти Мастера,
завершились столь со-Образным
для сей театральной агонии
притчевым завершением:"Егда бе юн, поясашася сам
и хождаше, аможе хотяше;
егда же состареешися и воздееши руце свои,
и ин та пояшет и вождаше, аможе не хощеши...".
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post20255866/Лет пять или шесть назад
Андрей Могучий тайнообразующе срежиссировал
из церемонии "Златого софита"
похороны классического феатрона:
"Собаце - собачия смертушка!"
И, в какой поневоле соучаствуя,
ничего не подозревающий Кирилл Лавров,
по причине смертельной болести
сам едва держась на ногах,
стал на сцену Александринки
зазывать БДТ-эшных мэтров -
таких же хитающихся развалин и развалюх - дескать:
"Есть покамест у нас ещё порох в пороховницах..."
Последний раз звездный состав "театральной шкатульции"
собирался на родимой сцене в марте 2010,
в 90-летний юбилей БДТ,
сразу же после завальной пятичасовой премьеры,
в постановке Тимура Чхеидзе, "Дон Карлоса"
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post20251758/Боже мой, до чего же печальственно все это смотрелося:
"В эстетике руины есть и своя стать
и своя красота, и память о преходящести земного бытия.
Что ж руины БДТ смотрятся вполне добротно и живописно,
за что и можно нынче благодарить Создателя:
да и чем бывшей столице
бывшей российской империи хвалиться,
как не достославными руинами литературы, искусства, театра"...
http://kalakazo.livejournal.com/448874.html