Dec 25, 2010 09:09
В 87-м Нобелевку вражеское забугорье
ссудило "человеку-эпохе" - Иосифу Бродскому,
лишенному навсегда советского гражданства "тунеядцу"
и, согласно "литэкспертизе",
конечно же, вовсе никакому "не поэту".
Для горбачевской э-СССР-ии,
восхотевшей вдруг "перестройки"
и даже совместного с этим самым забугорьем бытия,
вровень с "общечеловеческими ценностями", -
то стало и провокаторским вызовом,
и уничижительным плевком.
В стране, с ея знаменитым литературоцентризмом,
где поэтами нумер 1 и нумер 2
числились такие генералы от литературы,
как автор "Дяди Степы" - Сергей Михалков
и редактор журнала "Советский Союз" -
Николай Матвеевич Грибачёв:
"Порой мальчишки бродят на Руси.
Расхристанные - Господи, спаси!" -
вдруг вспомнили о столь, с юности ценимой Раисой Максимовной Горбачёвой,
"желторотой молодёжи" и на середину 80-х,
вроде как и "опальной" - Белле Ахатовне Ахмадулиной -
единственном в СССР поэте,
о каковой сам новоиспеченный нобелевский лауреат,
в пику глубоко презренным Евтушенко и Вознесенскому,
отзывался с почтительным пиететом.
А ея подкаблучному мужу
ничего не оставалось,
как вручить госпремию по литературе
великой поэзной шаманке -
самую последнюю,
"перед заходом солнца",
накануне столь катастрофного обвала
не только для великой империи,
но и для самой русской поэзии:
предапокалипсная девальвация вагантного Словеси
и внезапу, у ленинградских мусорных баков,
обнаруживавшиеся аккуратистки сложенныя
стопки томиков,
из изнесённых на помойку
сочинений советских миннезингеров...
Белла Ахмадулина,
Погибель богов