Единственной лазейкою в броне советской идеологии
оказывалась русская литература девятнадцатого века:
как чрез сколки вдребезги разбитого зерцала,
через творения русских литераторов
проглядывал и пресловуто "буржуазный гуманизм",
богоискательство Гоголя и Льва Толстого
и упадническая вязь серебряновекного "богостроительства",
слышалась едва различимая поступь Евангельской правды.
Лазейкой этою и воспользовался муромский собиратель
Александр Анатольевич Золотарев,
в начале 60-х, вместе с Раисой Ивановной,
начав в деревне Алешунино -
бывшем помещичьем имении Николая Некрасова,
создавать школьный музеум,
собирая по избам дореволюционную рухлядь,
а вместе с нею и предания запретной старины далёкой;
возращаясь к корням и истокам,
по крохам востанавливая
и историческую память,
и выкрошившиеся звенья
в насильстве прерванной
связи времён и поколений.
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post19783520/Сам сердобольный певец народного горя,
поэт Николай Алексеевич Некрасов,
как и всё в СССэРии - огламуренное и значимо заретушированное
во взаправдашнем подлиннике,
оказался сноровистым барыгой, шулером и прохиндеем,
скупавшим землю вместе с крестьянами,
дравший с них три шкуры
и, где только возможно,
ставивший винокуренные заводики
и на деляческом спаивании народа
сшибавший десятикратныя барыши.
Но что с того, коли благодаря оборотистому выжиге и жоху,
мильонщику, умевшему складно лить пули о крестьянских страданиях,
приоткрылся в муромской глуши
потаённый лаз в долину забвенных предков...
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post19783515/