Возможно, судьба Раисы Ивановны
привычно бы и сложилась
в типичной для сельского интеллигента
советской триаде: Schule,
заменившая собою повсеместно порушенные Kirche,
Kuchen - дом, с огородом и коровою
и Kinder,
не попадись ей на пути Александр Анатольевич Золотарев -
личность для муромского уезду знаковая.
"Путь к отцам",
возвращение в долину блаженных предков -
был потаенным движителем
неуёмной энергии
сего муромского краеведа.
Совдепный режим начала 60-х
прославился ведь не только
насаждаемой повсюдушно кукурузою,
своим активным богохульством, богоборчеством
и бульдозерным геростратством,
но и преемственным с прежними десятилетиями
совдепной "разрухи в головах";
апофеозной жаждою
русскую гисторию и философию,
починать "с чистого листа",
выкорчёвывая из народного сознания
и целые века и эпохи,
и отечью духовность,
и храмовую культуру,
и соловьёвское "всеединство",
и бакунинский анархизм,
и русский политический террор -
мать и порождение всех остальных
террористов на свете.
Чтобы ваял бы околоцерковенной троль
bsv-aka-bsv,
живи он в ту столь лакируемую им нынче эпоху
в качестве исторического диссера? -
"История коммунистической парторганизации колхоза "Путь к коммунизму".
А что в качестве докторской? -
"История коммунистической парторганизации завода имени Микояна".
А чтобы
mashenka_sench бы в те самые года кропотливо строгала бы? -
эпохальный труд "Ленин в Шушенском"
и редактировала бы "Блокнот агитатора",
помещая в нем в качестве "горячих пирожков"
словеса идеоложных проститутов,
про то что во всех бедах
нашей Советской Родины
виноваты, видите ли, "очернители и критиканы,
Хамы, льющие грязную воду
на мельницу империалистических акул".
Ну, а достопочтенный
andber,
что творил бы в славные 60-е?
Скорее всего в качестве агитатора
разъезжал бы по колхозам с лекцией:
"Почём опиум для народа
или почему, учась в семинарии, я отрекся от Бога"...