Истина в последней инстанции, от горе "церковных историков", 1986 года урождения:
"Когда же все это поймут: в Советском Союзе не было репрессий против христиан,
равно как их не было против представителей других религий или национальностей..."
http://bsv-aka-bsv.livejournal.com/593197.htmlЗанятность сего церковенного порно,
как раз в том-то и состоит,
что это взгляд вовсе не из афеисткого подполия,
не ветхого днями проститута
из бывшей идеологической обслуги ЦК КПСС,
повторяющих старыя идеоложныя клише
совдепного агитпропа,
а изнутри самого что ни на есть
современного Православия,
от лица того, кто церковную гисторию
и собирается писать да переписывать.
Коммунисты, совместно с Зюгановым,
и те покаялись в том,
что в СССР - был откровенно богоборческим режимом,
последовательно выстраивавшим свое credo
на отмирании религиозной веры,
как антинаучного атавизма,
и физическом уничтожения ея олицетворителей:
социалистический "хилиазм" и вера в "светлое будущее",
без Бога и Церкви,
подменила собою
и должна была неизбежно вытеснить
Библейскую веру.
Покаялися они и в том,
что в совдепии преследовали и гнали христиан,
только за то, что они были христианами,
причём на всех эшелонах совдепной власти
и во все времена.
В 20-х - 30-х за принадлежность к кутейному сословию
наказывали даже поповских детей
самым что ни на есть "поражением в правах",
и путь к высшей школе и советской карьере,
был возможен для них только через "отречение от родителей".
Во времена хрущёбной оттепели
последнего попа обещали показать по телевизии,
В застойную брежневскуюв эпоху,
"репрессии" стали утончённее:
детском саду, в школе, в армии - за крестик на шее -
травили и детей, и их родителей;
на советской работе,
простого советского обывателя,
могли запросто снять с очереди на квартиру
токмо за то, что он своих деток
осмелился покрестить в церкви,
не говоря уже о таком особливом преступлении,
как хождение в храм Божий.
Сколько на моей памяти
отчисленных из университета
и прочих высших учебных заведений,
именно за то, что их улицезрели и "вычислили",
стоящими на церковной службе.
Люди с положением или социальным "статусом",
вроде сотрудников Пушкинского дома или Эрмитажа,
и вовсе боялись переступать порог храма,
хорошо ведая, что это
может стать причиною "запрета на профессию"...
Слава Тебе, Господи,
наконец-то нашёлся "церковный историк",
какой решительно полагает,
что бесовского богоборчества "не было",
а была всего лишь,
рядовая разборка с "инакомыслящими",
равносильная спору со "старыми большевиками"...