Знаю, о каком Николае Семеновиче речь... Тоже с ним очень дружила, любила бывать у него на Б.Конюшенной и слушать рассказы о том, как он попал под политическую статью за любовь к бендеровской дивчине :) Но это так, шутка. Пережил он много, рассказчик был замечательный. Собирались мы с ним книжку делать. Он мастерски изготовил фотографии всего окружения Царя-Мученика Николая II, ребятки из архива написали никуда не годные биографии. И было это - прекрасные фотопортреты и неумелые пустые биографии - таким диссонансом, что все так и осталось лежать по сей день, видимо. У меня кое-что хранится. У него много народу бывало, но м.б. Вы что-нибудь знаете о художнике Василии Жукове, что-то я его потеряла...
Да жил он в коммуналке на Большой Конюшенной, а работал в музее Ленина. Любовь к бандеровской дивчине - конечно же апокриф, он много что менял в своих повествованиях о себе, в зависимости от того кому рассказывал, и при ком это бывало! Я постараюсь отобрать, что считаю значимым независимо от времени и места. А Вы может и дополните - человек был редкой судьбы, и редкой души, а о нём ведь так до сих пор никто и не вспомнил! У него ведь и фамилия - "Ка...н" - была четвёртой по счёту в его жизни!
Вообще, представить себе: Берлин взят, Победа, Пасха, радость возвращения домой - а тебя, героя, хомутают нквдисты позорные за какой-то грешок и… на 10 лет в Сибирь. И сколько народу с полей сражений отправилось в лагеря! Подобные истории вспоминаю, когда начинаю роптать на тяготы жизни. Отрезвляет :)
Грешок - анекдот про Сталина в кругу доверенных друзей! А здесь у меня давеча одна француженка жаловалось, на зарплату в три тыщи евро, на какую она бедняжка "концы с концами свести не может". Я её так жалел, так жалел при своём стодолларовом пенсионе!
Может быть. Но я чифир не пью и не курю, и когда, морща нос и отмахмваясь от дыма, разбавляла кипятком чайную ложку их "заварки", то Н.С., "сокрушаясь" и жалея меня, говорил: "Не выжить тебе на зоне, если не бросишь свои дамские замашки...":) Но это еще было терпимо. Гораздо сложнее было переносить некоторое окружение, особенно ярых поклонников старца с о.Залит. Меня они откровенно ненавидели, а когда я однажды, "не прикусив свой язык", все же сказала, что нельзя всякого старого человека называть старцем, то тут меня спас только старый зэк Н.С., который со своего дивана приказал "всем оставаться на местах"...
Я Николая Семёновича знал, когда толп у него никаких ещё не было. А когда он стал слепнуть и сдавать - да слышал, о генерации "новых слушателей", но любытно: никто из них не проронил ни слова! Таких я называю "потребителями" истории!
Василия Жукова, сам к сожалению, потерял. Портреты той книжки были неплохими, но тексты - просто убийственные! Жалко, что столько стараний Н. С. погибло понапрасну!
Когда мы намекнули ребяткам, что биографий в сущности нет, а эти почеркушки никуда не годятся, то там были такие "щеки раздуты"! Николай Семенович увел меня в свой "кабинет" и сказал: "Плюнь ты, Оля, на них, сами будем работать. Ты - пиши, я сделаю любые портреты". Но - не сложилось, ребятки затребовали, чтобы мы не упоминали архивные наработки, хотя в основном все было уже известное. Думаю, что вся папка великолепных портретов, а было их более 230, лежит у Кирилла. Я давно ему не звонила, не знаю, там ли он по-прежнему живет, я не была на похоронах Н.С. (не могла). Замечательный был человек, царство ему небесное. Но лучше бы пораспросить о нем Кирилла.
Уж и тлф., наверное изменился. Но, понимаете, время ушло. И с Кириллом мы очень мало общались. Он появлялся молча, исчезал молча. Мальчик милый, я согласна. Звонить ему есть смысл тогда, когда я найду все же реальную возможность как-то собрать в единый альбом лучшие работы Н.С. Очень надеялась все эти годы, что это кто-либо сделает и без меня. Но - вокруг его стола сидели сотни людей, где они? Я ведь не из главных его друзей. А альбом работ Н.С. делать надо. И каталожец к нему приложить. Н.С. - один из немногих (если не единственный) питерских фотомастеров советского периода, который продолжил рукотворное сотворение фотографии, рожденное в конце XIX века.
У Кирилл от изданого когда то папиного альбома о Соловках, должен оставаться изрядный пакет невошедших самых пронзительных фото: с колючей проволокой, бараками...
Но это так, шутка. Пережил он много, рассказчик был замечательный. Собирались мы с ним книжку делать. Он мастерски изготовил фотографии всего окружения Царя-Мученика Николая II, ребятки из архива написали никуда не годные биографии. И было это - прекрасные фотопортреты и неумелые пустые биографии - таким диссонансом, что все так и осталось лежать по сей день, видимо. У меня кое-что хранится.
У него много народу бывало, но м.б. Вы что-нибудь знаете о художнике Василии Жукове, что-то я его потеряла...
Reply
а работал в музее Ленина.
Любовь к бандеровской дивчине - конечно же апокриф,
он много что менял в своих повествованиях о себе,
в зависимости от того
кому рассказывал,
и при ком это бывало!
Я постараюсь отобрать, что считаю значимым
независимо от времени и места.
А Вы может и дополните - человек был редкой судьбы,
и редкой души,
а о нём ведь так до сих пор никто и не вспомнил!
У него ведь и фамилия - "Ка...н" - была четвёртой по счёту
в его жизни!
Reply
Reply
А здесь у меня давеча
одна француженка жаловалось,
на зарплату в три тыщи евро,
на какую она бедняжка "концы с концами свести не может".
Я её так жалел, так жалел
при своём стодолларовом пенсионе!
Reply
Reply
Reply
может и сидели где рядышком на диванчике
и чифирёк попивали!
Reply
Но это еще было терпимо. Гораздо сложнее было переносить некоторое окружение, особенно ярых поклонников старца с о.Залит. Меня они откровенно ненавидели, а когда я однажды, "не прикусив свой язык", все же сказала, что нельзя всякого старого человека называть старцем, то тут меня спас только старый зэк Н.С., который со своего дивана приказал "всем оставаться на местах"...
Reply
когда толп у него никаких ещё не было.
А когда он стал слепнуть и сдавать -
да слышал, о генерации "новых слушателей",
но любытно: никто из них не проронил ни слова!
Таких я называю "потребителями" истории!
Reply
Портреты той книжки были неплохими,
но тексты - просто убийственные!
Жалко, что столько стараний Н. С. погибло понапрасну!
Reply
Думаю, что вся папка великолепных портретов, а было их более 230, лежит у Кирилла. Я давно ему не звонила, не знаю, там ли он по-прежнему живет, я не была на похоронах Н.С. (не могла). Замечательный был человек, царство ему небесное.
Но лучше бы пораспросить о нем Кирилла.
Reply
но то что он рассказывает - знаю и я!
Судя "по окнам" - продолжает жить там и дальше!
Как нибудь - позвоните!
Reply
А альбом работ Н.С. делать надо. И каталожец к нему приложить. Н.С. - один из немногих (если не единственный) питерских фотомастеров советского периода, который продолжил рукотворное сотворение фотографии, рожденное в конце XIX века.
Reply
должен оставаться изрядный пакет
невошедших самых пронзительных фото:
с колючей проволокой, бараками...
Reply
В Москве есть из-во Алгоритм - попробуйте.
Reply
не того ли Вы имеете ввиду?
Reply
Leave a comment