Было впечатление, что это заказное "воспоминание" у некой Варвары (а может и не Варвары), и по некоторым её словам вообще можно усомниться в её христианстве... И что мы видим? Покойный о. Валентин мог долго исповедовать, заботился о прихожанах (мог позвонить), а если не знал чего, то у прихожан мог спросить (там в комментариях кто-то пишет, что был такой случай (вопрос о символах). И это что... Плохо? НЕТ. И где же здесь гордость и комплекс гуру?
"А ещё замечательно умел отец провоцировать человека так, что тот показывал своё истинное лицо, а не то, что демонстрировал всем." - это меня лично смущает, но я не знаю что это было и уже не узнаю никогда. Вероятно, это была модная в 90-е школа смирения в стиле некоторых монашеских историй... хотя это не похоже на о. Валентина, мне так кажется.
Что же касается мит. Котлярова, то ведь он дослужил, никто его не снял, видимо, многих он всё-таки устраивал. Что же касается о. Василия Рослякова, то по-моему скромному мнению это никакой не старец, а может и верующий как-то, но предельно реалистичный мужик с хитрецой...
Про покойного о. Валентина многое неизвестно... Кто совершал постриг? Почему имя осталось прежним? Кем были его родители? И как он жил, отказавшись от должности благочинного? Ведь надо было на что-то жить... Да и сам момент гибели... Некоторые считают, что самокат и не при чём.
Кто постригал сейчас не могу вспомнить, но где-то эти сведения записывала. Имя изменилось, при постриге был наречен Валерием.
Родился в Сибире, в г. Ангарск. Крещен в младенчестве. Родители были простые советские служащие, работали в организации, обслуживающей крупные энергетические объекты союзного значения.
Детство в семье родителей после 4-х лет прошло в Монголии, куда направлен был его отец по рабочей командировке. В первый класс его отдали учиться в 6 лет, в школу для детей при дипломатической миссии. В СССР вернулся с родителями в 70-х. И дальше учился в обычной советской школе.
"... ещё замечательно умел отец провоцировать человека так, что тот показывал своё истинное лицо, а не то, что демонстрировал всем".
Добавлю свое понимание этого Дара вИдения о.Валентина, исходя из собственного опыта.
Он действительно ЗРИЛ на исповеди то тайное, что человек или не хотел открыть или по малодушию - боялся, или даже просто забыл за давностию времени. А о.Валентин одним только наводящим словом или вопросом сразу попадал в эту болезненную в душе точку. И вскрывал этот нарыв, как "духовный хирург".
А уж ответная реакция могла быть различной - и слезы покаяния, и благодарности и даже недоумения, а у кого-то и возмущения.
« "А ещё замечательно умел отец провоцировать человека так, что тот показывал своё истинное лицо,а не то, что демонстрировал всем." - это меня лично смущает »,
ДОПОЛНЕНИЕ к моему комментарию...
Из письма о.Валентина Соломаха, написанное именно в те годы его настоятельства.от 20 августа 1991 г. (первое)
"Эгоцентричное сердце, в своей самонадеянности и в своем саможалении само отказывается от Бога, и потому премудрость Божия и Его дарования уже не могут войти в нашу душу, дабы нам еще больше не повредить....
Главное, сейчас, помнить слова книги Иисуса, сына Сиоахова: «Сын мой, ты желаешь служить Господу - приготовь сердце твое к искушениям». Найти Вам нужно и духовника, который при его хорошем знании монастырской жизни, мог бы Вам подсказывать, как нужно себя в конкретных ситуациях вести".
"А ещё замечательно умел отец провоцировать человека так, что тот показывал своё истинное лицо,
а не то, что демонстрировал всем." - это меня лично смущает, но я не знаю что это было и уже не узнаю никогда. Вероятно, это была модная в 90-е школа смирения в стиле некоторых монашеских историй... хотя это не похоже на о. Валентина, мне так кажется.
Reply
Похоже, если сравнить ее стиль в других постах с этим текстом, они действительно очень различаются.
Reply
Про покойного о. Валентина многое неизвестно... Кто совершал постриг? Почему имя осталось прежним? Кем были его родители? И как он жил, отказавшись от должности благочинного? Ведь надо было на что-то жить... Да и сам момент гибели... Некоторые считают, что самокат и не при чём.
Reply
По паспорту "Дедулька Калаказо" был Валерий Николаевич Соломаха.
После пострига получил имя Валентин.
Возможно, Вас ввела в заблуждение новая табличка на могиле о. Валентина, на которой написано его монашеское имя.
https://ic.pics.livejournal.com/kalakazo_archiv/96597998/109222/109222_800.jpg
Но на первой табличке,
которая была на кресте при погребении, было написано по "стандарту" - паспортные данные.
https://ic.pics.livejournal.com/kalakazo/9390966/827062/827062_original.jpg
В архиве просто ещё не все фото выложены.
Reply
Имя изменилось, при постриге был наречен Валерием.
Родился в Сибире, в г. Ангарск.
Крещен в младенчестве.
Родители были простые советские служащие, работали в организации, обслуживающей крупные энергетические объекты союзного значения.
Детство в семье родителей после 4-х лет прошло в Монголии, куда направлен был его отец по рабочей командировке.
В первый класс его отдали учиться в 6 лет, в школу для детей при дипломатической миссии.
В СССР вернулся с родителями в 70-х.
И дальше учился в обычной советской школе.
Reply
Интересное дополнение к сложившемуся образу...
При постриге был наречён Валентином. Имена похожи и можно ошибиться.
Reply
Добавлю свое понимание этого Дара вИдения о.Валентина, исходя из собственного опыта.
Он действительно ЗРИЛ на исповеди то тайное, что человек или не хотел открыть или по малодушию - боялся, или даже просто забыл за давностию времени. А о.Валентин одним только наводящим словом или вопросом сразу попадал в эту болезненную в душе точку. И вскрывал этот нарыв, как "духовный хирург".
А уж ответная реакция могла быть различной - и слезы покаяния, и благодарности и даже недоумения, а у кого-то и возмущения.
Reply
« "А ещё замечательно умел отец провоцировать человека так, что тот показывал своё истинное лицо,а не то, что демонстрировал всем." - это меня лично смущает »,
ДОПОЛНЕНИЕ к моему комментарию...
Из письма о.Валентина Соломаха, написанное именно в те годы его настоятельства.от 20 августа 1991 г. (первое)
"Эгоцентричное сердце, в своей самонадеянности и в своем саможалении само отказывается от Бога, и потому премудрость Божия и Его дарования уже не могут войти в нашу душу, дабы нам еще больше не повредить....
Главное, сейчас, помнить слова книги Иисуса, сына Сиоахова: «Сын мой, ты желаешь служить Господу - приготовь сердце твое к искушениям». Найти Вам нужно и духовника, который при его хорошем знании монастырской жизни, мог бы Вам подсказывать, как нужно себя в конкретных ситуациях вести".
Reply
Leave a comment