За что православные епископы ненавидят коммунистов?

Sep 28, 2023 17:33

Из дневной почты:

Союз православных и коммунистов:"За что православные епископы ненавидят коммунистов?

Наверное следует начать с определения того, кто такие современные
коммунисты. Это не обязательно атеисты, есть такие, которые ходят на исповедь и причащаются, но прежде всего это люди, которые хотят справедливости для всех членов нашего общества, всех жителей нашей страны.



Хотят, чтобы у рабочих была достойная заработная плата, чтобы не нарушались права человека, чтобы на улицах не было нищих и бездомных, чтобы прекратился чиновничий и полицейский произвол, чтобы казнокрады с олигархами перестали разворовывать национальные богатства и т.д. При этом коммунистическая идеология не предусматривает получение прибыли любой ценой, чего нельзя сказать об идеологии капиталистической.
Можно сколь угодно долго говорить о том, что марксизм устарел, пока не устроился на работу за 300 долларов в месяц. Здесь арифметика очень простая, чем меньше капиталист заплатил работнику, тем больше получил сам. Может быть православные капиталисты поступают иначе? Не знаю, я у них не работал, но сильно сомневаюсь в этом, а вот в храмах РПЦ МП и на церковных производствах работники, трудясь "во славу Божию" получают сущие копейки, кратно меньше, чем на светских предприятиях, зато настоятели храмов всегда в шоколаде, а что уж говорить о епископах, которые обкладывают данью этих самых настоятелей.
Ну вот и подумайте сами, может ли совпадать мировоззрение православного епископа с программой коммунистов? С другой стороны, христианское учение в части устроения
общественной жизни с коммунистическим полностью совпадает - не гонись
за прибытком, а помогай ближнему. Сам Иисус Христос ставит бескорыстную
помощь ближнему единственным условием спасения Мф.25,34-40.
Надо ли говорить, что в Царстве Небесном вероятнее всего царит полный
коммунизм, нет погони за прибылью и эксплуатации человека человеком.

Самое время перейти к вопросу, вынесенному в заголовок этой статьи.
Весьма часто, особенно в последнее время, епископы и священники
осуждают коммунизм в своих проповедях, утверждая, что это прямо таки
антихристианство. Но почему? Сейчас разберемся. В истории нашей страны
было немало трагических эпизодов и одним из самых страшных и кровавых
безусловно стал период с 1917 по 1922 год - гражданская война, когда
брат шел на брата с оружием в руках. В стране появилась
коммунистическая власть, которая сразу же начала ущемлять интересы
капиталистов и, разумеется, им такое совсем не понравилось. А что же
церковь? Вроде бы ее базовая программа - Евангелие и она должна только
приветствовать власть, которая нацелена на улучшение жизни бедняков?
Но не тут то было. Церковь являлась на тот момент крупнейшим
капиталистом в стране, владельцем заводов, газет, пароходов, земельных
угодий, недвижимости и прочих источников дохода. Кроме того, она
контролировала народное образование и регистрацию гражданского
состояния. Отдельный момент это конечно разрешение на развод, которое
получить у епископа было весьма непросто если ты не богатый человек.
Неправославные граждане, особенно иудеи, поражались в правах, в
уголовном кодексе присутствовало несколько статей за преступления
против православия с весьма серьезными наказаниями. Иными словами
церковь представляла собой огромный синдикат, интересы которого
защищались законодательно. Могла ли с этим мириться советская власть,
которая последовательно ликвидировала частную собственность в стране?
Конечно нет. Потому у церкви первым делом отобрали землю, а вторым -
отделили ее от государства. Таким образом епископы и священнослужители
в одночасье потеряли весь свой доход и сразу поднялся вой про
антихристову власть, воздвигшую гонения на святую православную веру и
церковь. Но что есть гонение? Даже если верить церковной мифологии про
первых христианских мученников, гонения это когда убивают за веру.
Советская власть безусловно расстреливала священников и простых мирян,
но не за веру, а за антисоветскую деятельность. Ленин прямо говорил,
что в вопросах религии надо быть крайне осторожными, чтобы не
раскалывать общество. Однако, оставить церковь в том виде, в котором
она существовала до революции, большевики не могли чисто технически,
при условии национализации собственности. Но разве советская власть
уничтожила церковь? Напротив, как только остатки епископата царской
церкви, изголодавшись и поизносившись, согласились сотрудничать с
новой властью, Сталин незамедлительно создал им все необходимые
условия и даже расформировал обновленческую церковь, ранее созданную
советской властью и признанную, кстати сказать, "вселенским
православием". Но это разговор долгий, а наша цель лишь обрисовать
контуры. Новая церковь - РПЦ МП прекрасно вписалась в советское
общество строителей коммунизма. Достаточно прочесть послание патриарха
и синода, на 50 ти летие советской власти.
Но вернемся к периоду Гражданской войны, когда именно церковная
иерархия в лице патриарха Тихона призвала православных бороться с
большевиками. "Зовем всех вас, верующих и верных чад Церкви: станьте
на защиту оскорбляемой и угнетаемой ныне святой Матери вашей."
Впрочем, впоследствии Тихон опомнился, сказал, что был неправ и более
не враг советской власти. Таким образом, ужасом братоубийственной
войны наш народ во многом обязан епископату и священству православной
церкви, защищавшим свой общественный статус и свое имущество. Да, вот
так все просто и банально. Создавались целые подразделения из клириков
и служителей церкви - полки Христа Спасителя, полки Богородицы и т.д.
В монастырях, в том числе женских, базировались банды и устраивались
склады оружия и боеприпасов. Такое вот миролюбивое православие.
В мемуарах с той и другой стороны описаны случаи когда христолюбивые
отцы, вопреки всем церковным канонам, с шашками наголо бились с
красной конницей или сидели на колокольнях с пулеметами.
С особым удовольствием и жестокостью расправлялись святые отцы с
гражданскими и безоружными сторонниками советской власти.
В итоге победили коммунисты и что? Разве пропала православная церковь?
Нет, но епископам таки пришлось умерить свои аппетиты, перестать
заниматься спекуляциями, приблизиться к народу так сказать. Сплошные плюсы.

С точки зрения православной Литургии епископ, если только он сам в данный момент не служит, совершенно лишнее для церкви звено - фантом. Предстоятелем всегда является только служащий в данный момент священник. Каждый отдельный приход является полностью самостоятельной автономной церковью и по большому счету ему вообще никто сверху не нужен, тем более, что от епископа, дотаций никаких не поступает, он только поедает приходские ресурсы без всяких на то оснований. В последние 30 лет, с развитием капитализма в России, епископат РПЦ МП, одурев от вседозволенности, совершенно потерял берега. Мы здесь не будем вдаваться в подробности, светскому человеку без разницы, а православные сами все знают про своих владык, которые творят полнейший беспредел. Даже сам патриарх Кирилл в одном из своих недавних докладов призвал епископат прекратить поборы с приходов.
Но как прекратишь? Хочется поддерживать привычный образ жизни, да и молодые любовники с годами все дороже обходятся, как гласит народная мудрость. К тому же в РПЦ МП процветает симония, место епископа стоит очень дорого даже не в рублях. Каким образом отбивать вложения без поборов? На момент написания данной статьи в РПЦ МП вдовствует более 30 епископских кафедр, желающих нет, очевидно даже первый взнос не отобьется.
Это к вопросу может ли епархия существовать без епископа? Да легко.
Мне часто попадаются на околоцерковных интернет ресурсах
письма обиженных и оскорбленных верующих с жалобами на произвол
епископов, но, как правило, всё это вода в песок. Только если какой-
нибудь владыка уж совсем сильно насвинячит и случится общественный
резонанс или поссорится со светскими властями, его могут перевести
куда-нибудь с глаз долой подальше, но не разжаловать. На моей памяти
двух епископов лишили сана всего один раз в новейшей истории РПЦ МП,
но там был уже какой-то полнейший беспредел. Абсолютное большинство
православных верующих смиряются с таким положением вещей и считают,
что осуждать епископа страшный грех, чем и пользуются проходимцы. Вполне естественно, что такой прохиндей, вознесенный на самый верх, во главу христианской общины, более всего боится утратить неправедным путем нажитое имущество и привилегии и прекрасно помнит, кто отнял добро у его предшественников. Потому в своих проповедях он будет яростно клеймить коммунизм.
Портрет среднего епископа РПЦ МП на сегодня таков - миллионер или даже
миллиардер, эксплуатирующий чужой труд и живущий в свое полное удовольствие на средства, отнятые у
верующих, часто гомосексуалист. Тем не менее патриарх Кирилл,
озабоченный сохранением власти епископата, утверждает:

«Где епископ, там и Церковь, а где нет епископа, где нет законной
канонической иерархии, там нет и подлинной Церкви. Вот как просто
отличить, где есть благодать Божия, а где ее нет, - Господь нам сам
указывает этот ясный и понятный для любого человека критерий».

Ему отвечает богослов Андрей Кураев:
"На деле: вопрос о «законной канонической иерархии» совсем не прост.
Точнее, он отрицательно прост: если строго следовать указаниям
канонов, то ни одного «законного канонического иерарха» на земле уже
много веков как просто нет

Но главное в том, что вопрос о благодати тут напрочь отрывается от
любой морали. Справка о том, что пальчики «законной канонической
иерархии» три минуты лежали на макушке некого человека - это
самодостаточный критерий его «благодатности». Он (как и те, кто его
хиротонисали) может быть хамом, бийцей, блудником, стукачом,
интриганом, вором... Это все неважно. Пальчики-то были!"

Теперь дадим слово святым отцам:

Григорий Богослов
«Ты можешь довериться льву, леопард может стать ручным и даже змея,
возможно, побежит от тебя, хотя ты и боишься ее; но одного остерегайся
- дурных епископов, не смущаясь при этом достоинством их престола!
Ведь всем доступно высокое положение, но не всем благодать. Проникнув
взором сквозь овечью шкуру, разгляди за ней волка. Убеждай меня не
словами, но делами».

Так он описывает кадровый состав епископата:

«Всем открыт вход в незапертую дверь, и кажется мне, что слышу
глашатая, который стоит посреди и взывает: «Идите сюда, все злодеи,
отребье общества, чревоугодники, толстожилые, бесстыдные, наглые,
пьяницы, бродяги, сквернословы, щеголи, лжецы, обидчики, нарушители
клятв, обкрадывающие народ, на чужое имущество безнаказанно налагающие
руки, убийцы, обманщики, неверующие… Двоедушные, служащие
переменчивому времени, полипы, принимающие цвет камня, на котором
живут… Приходите смело! Для всех готов широкий престол!»

Симеон Новый Богослов рассуждает о истории и функции епископата:

«C тех пор, как воспринявшие престолы апостолов оказались плотскими,
сластолюбивыми, славолюбивыми и склонными к ересям, оставила их
божественная благодать, и власть эта отнята от таковых. Поэтому так
как они оставили все другое, что должны иметь священнодействующие,
одно только требуется от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот православный, кто не вносит новый
догмат в Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь, согласную с правым
учением. Но такого и такового современные патриархи и митрополиты или,
поискав, не находят, или, найдя, предпочитают ему недостойного […] ни
монахам по внешнему облику, ни рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского сана, - патриархам, говорю,
митрополитам и епископам, - просто так, только из-за рукоположения и
его достоинства, не дается от Бога отпускать грехи - да не будет!»

Максим Грек

«Солжет дело маслинное, и поля не сотворят яди», говорит
богоглаголивый Аввакум, озаренный Божественным Духом (Авв 3, 17).
«Маслиною», по причине доброплодия этого дерева, иносказательно
обозначается святая соборная и апостольская Церковь Господа и Бога и
Спаса нашего Иисуса Христа, так как она всегда изобилует милостью и
щедротами Божьими. «Делом» же этой маслины он называет милостыню, а
также и поставляемых в ней по временам святителей для руководства и
установленья непорочной веры христианской и для управленья и попеченья
о всех ее нищих и убогих, о сиротах и вдовицах, как строго повелевают
божественные правила повсюду находящимся преосвященным епископам. Что
же: приведенное пророческое изречение уже не действительно? -Никак!
Хотя оно и сказано было, преимущественно, о бывших в ветхом завете
архиереях иудейского народа, которые имели вознеистовствовать против
общего Создателя и Спасителя всех людей и попрать закон Вышнего и
святые Его заповеди, но и к представителям святых Божиих церквей в
наши времена удобно всякий может справедливо отнести его. Ныне
делатели этой мысленной священной маслины уже не исполняют ее
боголюбивого дела, как повелевают божественные правила. Ибо все то,
что православными царями и христолюбивыми князьями дано было святой
Церкви, -все имения и стяжания, назначенные на пропитание нищих и
сирот, они обратили на свои излишества и на устроение своего
житейского положения. И таким образом сами они живут во всяком
изобилии и удовольствии, питаясь пространно и обильно обогащая своих
родных и родственников, а Христовы братья-нищие, страдающие наготою и
гибнущие от голода, презираются ими. Воистину, солгало дело мысленной
маслины, то есть, дело милостыни ко всем нищим и бедным оскудело и
погибло. Эту обиду нищих, которою их обижают, кто другой в состоянии
отвратить, кроме Бога?»

И Максим Грек и Симеон Новый Богослов обращают внимание на забвение
социального служения епископатом; оба вспоминают ветхозаветное
священство, убившее Христа, сравнивая это священство с современным;
оба говорят о том, что епископы вообще больше не исполняют своих
обязанностей. И Григорий Богослов и Симеон Новый Богослов
предостерегают от общения с «дурными епископами; оба весьма характерно
описывают кадровую политику набора новых епископов. Все трое крайне
жестко критикуют епископат. Вот голоса трех Отцов из ранней и поздней
Византии и средневековой Руси - примечательно и содержание их речей, и
сама их интонация.

Надеюсь теперь вы понимаете за что епископат РПЦ МП так ненавидит
коммунистов. Вы спросите, что же делать? Ответ простой - надо создать
в обществе и церкви условия, при которых епископ не сможет безнаказанно наживаться на верующих."

P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com

Православие и коммунизм

Previous post Next post
Up