Сталин как неизбежность...

Sep 23, 2023 15:55

Анатолий Степанов на РНЛ:

Сталин как неизбежность

Цитата:

"Предметом насмешек является предание о встрече Сталина с блаженной Матроной Московской, которая предсказала ему победу и укрепила его в решении не уезжать из Москвы. Есть несомненный факт, что в ночь с 15 на 16 октября 1941 года, когда всё было подготовлено к эвакуации Сталина из Москвы, он неожиданно для своего окружения изменил решение и остался в столице. Что повлияло на решение вождя? Объяснить рационально никто не может. А в объяснение встречей с блаженной старицей Матроной верить не хотят.

Подвергается сомнению и обращение к советскому руководству митрополита Гор Ливанских Илии (Карама), в котором он передал повеление Божией Матери, явившейся ему. Мол, нет никакого документального подтверждения, всё это - выдумка. Хотя есть косвенные доказательства - приезд митрополита Илии в СССР после войны, его встреча на высоком уровне, подарки от государственной власти. Отвергается с порога и решение Сталина об облёте Москвы и Ленинграда с чудотворными иконами Божией Матери - Тихвинской и Казанской. А недавний прекрасный боевик Веры Сторожевой «Мария. Спасти Москву», в основу сценария которого положена эта история, подвергся обструкции со стороны церковных либералов и практически не демонстрируется по ТВ.

Таких преданий об обращении Сталина к Богу и возвращении в Церковь во время войны очень много. К примеру, один уже скончавшийся священник рассказывал мне, что он был знаком, исповедовал, а затем и отпевал сына женщины, которая была сторожем в Елоховском соборе Москвы в 1953 году и стала свидетельницей, как Святейший Патриарх Алексий I тайно ночью отпевал Сталина по просьбе сына вождя Василия (гроб с телом доставили в собор).

Или рассказ печника, которому почивший Святейший Патриарх Алексий II поведал историю о том, что Сталин тайно принял монашество с именем Георгий. Эту историю опубликовал лично знакомый с этим человеком протоиерей Николай Булгаков в статье на «Русской народной линии» (см.: «Сталин был пострижен в монашество...». Свидетельство Святейшего Патриарха Алексия II)...

Возвращение Сталина к Богу произошло во время Великой Отечественной войны. Есть свидетельства его охранника, что ночью он один заходил в Успенский собор. Явно не для того, чтобы почитать произведения классиков марксизма-ленинизма, а для разговора с Богом, для молитвы.

Когда Святейшего Патриарха Алексия I зарубежники укоряли, что он осмелился служить панихиду по безбожнику (как известно, 9 марта 1953 года Патриарх Алексий по собственной инициативе публично отслужил панихиду об упокоении души новопреставленного раба Божия) Патриарх коротко ответил: «Я служил панихиду не по безбожнику». Очевидно Святейший знал больше, чем мог сказать. Но и этих слов достаточно, из них можно понять, что Сталин вернулся в Церковь. А это значит, что он, весьма вероятно, исповедовался, а может и причащался.

Кстати, уместно напомнить характеристику, которую дал вождю в слове после панихиды Патриарх: «Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. <...> Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой»...

После гражданской войны, «экспроприации экспроприаторов» народ нужно было «ввести в берега», заставить работать и служить на благо общего дела. Иначе ни страну было не восстановить, ни войны было не выиграть. Поэтому и потребовался Сталин. Не Иосиф Виссарионович, так Господь нашёл бы другого для решения той же задачи смирения народа. Ну изменились бы детали, но вектор истории был бы тем же.

Кстати, «ввести в берега» нужно было и духовное сословие, которое, формально отрекшись от мирской жизни ради Христа, на деле в эту мирскую жизнь и политику погрузилось. Вспомним хотя бы попытки архиереев добиться от Царя удаления Распутина. Вот руками Сталина Господь и заставил духовенство вспомнить о духовном, забыть житейское и политическое.

Вот эту «неизбежность Сталина» и не хотят признавать те, кто рассуждает о Сталине и сталинизме.

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель Русского Собрания, член Союза писателей России, историк".

отсюда

Иосиф Сталин, Анатолий Степанов, РНЛ

Previous post Next post
Up