Из утренней почты:
"По вопросу антиминсов...
Отец Валентин!
Епископ Чистопольский и Нижнекамский Пахомий продолжает раздавать во все храмы Чистопольской епархии взамен старых - новые не освященные антиминсы с своим автографом.
Поэтому алтарнику с иподиаконскими регалиями Ивану Щеголькову позволяется как тряпку носить и передавать настоятелям антиминсы.
Епископ Пармен (Щипелев) освящал антиминсы в соответствии с каноническими предписаниями. Доступ к освященным антиминсам был только у него. На всех освященных антиминсах в Никольском кафедральном соборе с 29 октября 2018 г. литургия совершалась ежедневно.
Легитимность новых антиминсов на престолах храмов благочиний Чистопольской епархии находится под большим вопросом, в виду не совершенных действий по их освящению епископом Пахомием (Брусковым).
"О чине освящения церкви священником и о положении при этом освященного Архиереем антиминса кратко было писано в благословенных граматах Архиереев. Например, в благословенной грамате Новгородского Митрополита Александра, данной в 1590 г. марта 13-го, сказано об освящении двух новопостроенных церквей - во имя Успения Божия Матери и Николая Чудотворца: «да как, ож даст Бог, те церкви поставят и совершат, и ты б соборне с священницы и с диаконы в тех церквах, положа антимисы на престолах, старые антимисы тех престолов в исходе, а новые антиминсы на верху старых антиминсов, да те обе церкви святили б; а на освящение тех церквей потому ж б молебны пели и молитвы говорили, и воду святили во имя тех святых храмов, да тою святою водою около тех церквей и в церквах и в алтарях престолы и около престолов кропили и все действо церковное по преданию и по правилам св. Апостолов и св. Отец действовали, да того дни на освящение тех храмов в тех церквах и обедни б служили соборне священницы с дьяконы, да и по вся дни безпереводно до шти недель в тех церквах обедни б служили» (Акты Арх. Экспед. т. 1, № 346, ст. 419). Из этой граматы ХVI-го века видим, что при освящении церкви было молебное пение и водосвятие во имя святых тех храмов; что старые антиминсы полагались в исподе, а новые на верху старых. При освящении храма было хождение около церкви, ибо кропили св. водою около ея; и всё совершали по преданию св. отец; литургию служили в освященном храме шесть недель.
См. подобную благословенную грамоту, данную Патриархом Иоасафом Соловецкому монастырю (Географ., истор. и статистическ. описание Соловецкого монастыря Арх. Досифея. Изд. 2. Москва 1853 г., ч. 2, стр. 76)"
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com