Из дневной почты:
в продолжение темы
"священник Даниил Василевский": "Табор приходит с хлебом
Выдержки из жития постнического досточтимого отца Даниила
Василевского.
Мы уже немного рассказали вам
в предыдущей публикации о великом
петербургском священно-благотворителе, правой руке начальника отдела
социального служения отца Николая Брындина - отце Данииле Василевском.
Однако фигура сия столь многообразно и разносторонне активна, что мы
посчитали своим долгом уделить ей более пристальное внимание.
Появление отца Даниила в нынешней социальной ипостаси (в которой он
весьма преуспевает с переменным финансовым успехом, о духовных и
наставнических успехах говорить не приходиться,на это времени и сил не
остаётся)было обусловлено вполне прозаическими мотивами. Выпустившись
с дипломом из весьма престижного вуза он оказался перед дилемой :
Заниматься наукой или завуалированной под науку какой-либо коммерцией.
Выбрал второе.
Сочетавшись законным браком он оказался перед извечной проблемой
финансовой составляющей супружеского долга. И вот тут начался
тернистый путь к финансовому процветанию и переменному успеху.
Его вторая половина, личность в своём роде весьма занимательная и
неординарная. Её можно отнести к представителям той особой ,нагловато-
самоуверенной , местечково - гарнизонной, "элиты". Печального наследия
несокрушимой и легендарной.
Мы с большим уважением относимся к нашим вооружённым силам но при этом
не хотим забывать, что в их мужественных, профессиональных рядах
немало кадровых проблем. В том числе, и даже особенно в рядах
подразделений отвечающих за безопасность тактическую и стратегическую.
В советских гарнизонах, с их вездесущим, махровым матриархатом
доходившим порой до откровенного,, Декамерона" всегда существовала
строгая вертикаль иерархии. Всяк сверчок, знай свой шесток. И истинные
хозяева положения были те, кого редко, а то и совсем не видели на
учениях, вахт-парадах, караулах и занятиях с личным составом. Но кто
сидя в тиши зашторенных кабинетов держал всех под колпаком, а то и на
крючке. Вот именно из такого социального уровня командирского состава
гарнизона и является его вторая половина со всеми вытекающими
последствиями унаследованными в гипертрофированном масштабе от
местечкового родителя выдвинутого закулисой в серенькие армейские
кардинальчики. Это и гордость от чувства, что папаша не какой-то
Ванька взводный, или ротный, и самодовольное сознание причастности к
касте особо посвящённых и просвещенных, которые не чета простым
смертным, и щекочущее чувства таинственного ореола страха и
недоступности занимаемых тобою высот. И т. д. Человек служивший или
изучавший изнутри структуру советских вооружённых сил быстро поймёт о
чем идёт речь.
Но одно дело гарнизон, а другое дело Санкт-Петербург.
А когда ее папаша перевёлся в Северную столицу быстро стало понятно,
что здесь шкала ценностей несколько иная. В этом и кроется весь
секрет. Будущий отец Даниил конечно же не хочет служить в вооружённых
силах, но хочет осознавать себя причастным к силовому ведомству, она
осознаёт свою никчёмность при всех своих дипломах, осознаёт как
девочка из гарнизона. То есть её из гарнизона вытащили за уши, а вот
гарнизон из её мозгов уж не вытащить даже с помощью Фрейда и методик
по влиянию на подсознание. И получается идеальный мезальянс она через
брак вроде бы уже, "из Питера", а он через брак вроде как силовик, из
конторки, или резервуара для рыбок за стеклом. Остается только один
вопрос - где взять средства к безбедному существованию?. На дворе
лихие 90- е. Поначалу героя нашего времени и повествования устраивают
на оборонное предприятие. Но очень быстро становится ясно, с его
профилем, профессиональным конечно, он тут явно не ко двору
приходится.
С физиономическим же профилем он вполне вписывался в рулящее звено.
То есть зарплата конечно есть, но..... На джип, домики в Крыму, да в
каком Крыму... даже в обычной Потёмкинской деревне, где таится,
"скромное обаяние оборонной буржуазии" явно не хватает. И вот тут ,
дочь силового разведчика озаряет, надо суженного на духовный путь
направить. Где-то и как-то она слыхала, что секретные инструкции по
внедрению для выполнения,"задания" рекомендуют, чтобы иметь стабильный
финансовый бюджет надо внедряться в общину религиозной направленности,
добиваться должности казначея, старосты, а коль повезёт так и Пастера
Шлака. Так и было решено. Стали его готовить к служению с перспективой
и по инструкции. Однако духовную семинарию наш добрый пастырь так и не
смог осилить, мы полагаем просто времени на все не хватает у него.
Появление отца Даниила, человека не служившего во флоте или в армии,не
имеющего ни технического, ни военного образования среди акционеров
оборонного завода на первый взгляд может показаться странным, если не
учесть одной важной детали. Тесть нашего героя господин Ерёменко
представитель( как шутят) украинской военно-морской разведки .
После далёких, унылых морских гарнизонов, перебравшись на Военно-
Морскую базу Северной Столицы, не теряя времени он стал сразу все
разведывать. И доразведывался до вполне приличного положения в
известных кругах.
И вот надо же случится такому совпадению, что именно в то самое время,
будущий о.Даниил, отбрыкавшись от почётной конституционной обязанности
воинского гражданского долга, решил его исполнить на оборонном заводе,
надо полагать менеджером. Но быстро смекнул, что совмещать работу
менеджера - акционера с духовным служением в благотворительном фонде,
дело более перспективное. И действительно, такой необычный симбиоз
менеджерства, акционерства, и духовных благотворительных трудов принес
обильные плоды.
Протекция тестя помогла. О. Даниилу встать на твердую ногу.
Помимо всех рекламируемых достоинств своей разносторонней личности он
порой любит, перейдя на доверительный тон шепнуть.,, А ведь у меня,
тесть, это самое. В,, Аквариуме" .. Гм. Гм. Ну в смысле не там где
рыбки всякие а в ГПУ, то есть в ГРУ. Да. Да. Точит остриё кинжала,
которое войдёт в грудь и в сердце врагу. Только никому. Ни ГУ, ГУ.
Не успели ещё толком быть осмыслены деяния нашего героя читателями,
ознакомившимися с нашей предыдущей информацией о нём, как уже
раздались голоса защиты от облагодетельствованных им лиц.
Как смеете вы клеветать на нашего дорогого батюшку - подвижника?
Не будем с ними спорить. Если есть на земле такие люди, кому он по-
настоящему помог в трудную минуту жизни это не плохо. Мы не ставим
цели доставлять неприятности о. Даниилу, просто его немного
воспитываем, что бы он знал что такое хорошо и что такое плохо в делах
благотворительной деятельности, пастырском служении, развитии
оборонной Отечественной промышленности, риэлтерской поддержке спроса
на недвижимость и многих других сферах где он с переменным успехом
делает на протяжении уже многих лет свои робко- неуверенные шажочки и
твёрдо - убежденные шаги. Хотя слишком широко шагать не рекомендуется,
штаны можно порвать. Наш герой помимо перечисленных достоинств ещё и
замечательный аграрий - животновод. Он уважает хороший стол. Хороший
стол, хороший стул. Парное свежее молочко, парное мясо, яйка, курка,
милка. Шнеель, шнеель. Йогурты, сливки, творожок, сметанка. Слюни ещё
не потекли у читателя? Всё вышеперечисленное выращивается и
изготавливается на личной ферме у нашего новорусского помещика.
Ну, а помещику нужны крепостные рабы, как быть? Создав тяжкими трудами
личное хозяйство, он нашел добрых людей за скотиной ухаживать, пасти,
навоз убирать, доить, цедить, корм, сено заготавливать, кормить,
поить, ветеринарные осмотры, прививки делать всего и не перечислить.
Трудятся у него люди, месяц, два, три. Да вот беда, зарплату им как то
всё забывают заплатить. Потребительская корзина из чистых сельских
продуктов для семьи где за дюжину членов числится, а с прислугой и
дальними родственниками и того больше дело не шуточное. Не на одну или
две сотни тысяч рублей тянет в месяц а то и поболе. К тому же ещё
действовал у нашего разностороннего православного уникума интернет
сайт заказов на дом молока, мяса, яиц и т. д. Лавки имелись. Нет не
церковные, сейчас речь не о них. Лавки продовольственные. Сметана,
яица и морковка, парное мясо, йогурт и т.д. И вот пришли к нему
работники, которые вроде как за деньги нанимались и робко спросили,
А как насчёт зарплаты то?
Но им быстро дали понять, что этот вопрос вызывающий, дерзкий и для
возрождаемого крепостного права мягко говоря - неуместный. Но, Слава
Богу на дворе не первая половина 19- го века, люди посообразительнее
стали пошли они наняли юриста - адвоката и выиграли дело. Всем им о.
Даниил зарплату выплатил до копеечки. Суд обязал. Поэтому не надо наши
суды ругать, они добро защищают и справедливость восстанавливают .
Пришлось правда о. Даниилу одну из своих квартир продать. Очень он
кручинился и переживал по этому поводу. А матушка его, та, просто
места себе не находила от потери нескольких десятков квадратных метров
жилья в Северной столице.
Ладно бы в каком-нибудь гарнизоне ,из которого она прибыла на Брега Невы, площадь потерять . Не так обидно.
А тут. Но продажей и потреблением продуктов питания наш герой себя не
ограничивал. Как рачительный хозяин, у которого ничего не пропадает он
стал продавать также и навоз. Так к интернет-церковной лавки,
интернет- продовольственной сети, добавился ещё один не совсем
апетитно попахивающий бренд, интернет- навозная частная компания.
Один огородник, друг батюшки служившего много лет у отца Даниила,
решив поддержать благотворителя и удобрить его рекламируемой
продукцией свои грядки, поехал прямо в имение на грузовике,
предварительно согласовав цену 200 рублей за мешок навоза. Но только
когда он приехал, его ожидал сюрприз. Отец Даниил любит делать
сюрпризы, разных жанров. Цены на мешочек дерьма слегка подскочили.
Аж на 30 рубликов. Может быть за 3 часа пока он ехал на Лондонской или
Нью-Йоркской биржах кривая у брокеров вверх поползла или о. Даниил
посчитал , что товар ещё больше перегорел, улучшил свои качества а
следовательно и повысил цену. Не знаем. Но уступать он не желал не
копейки. Пришлось раскошеливаться, а куда деваться? Не ехать же
обратно порожняком?
Вообще о. Даниил ужасно любит загонять людей в угол и выкручивать руки
навязывая свои условия. На том и стоит. Правда слегка покачиваясь.
Кому не знакомо, уже ставшим притчей во языцех словосочетание -
Цыганское счастье. Что это такое? А есть ещё Цыганское солнце - это
Полная луна. А есть ещё Цыганское яблоко - это репчатая луковица, но
не будем углубляться в литературные сферы, обратим свой взор на нашу
епархиальную жизнь, а в ней появилось очень интересное явление -
"Цыганские просфоры" или "Цыганская просфора". И появилось оно с
лёгкой или нелёгкой руки, пастырского благословения не кого-нибудь, а
самого честного отца Даниила... Василевского. В произведениях Николая
Семёновича Лескова упоминаются ещё одни просфорки- просвирки, но не
стоит об этом. Почему Цыганские и при чем тут отец Даниил да ещё и
Василевский. А дело в том, что как великий благотворитель любит наш
Даниил несчастным помогать но и себя не забывает в делах милосердия.,,
И вот так случилось, что свела судьба отца честного Даниила с
представителями кочующего народа. эй ромалэ до чего ж вы хороши, Ай ну
нэ - Чавэлла. Что было, что будет... Чем сердце успокоить. Ну, а
сердце нашего Даниила, лучше всего успокаивается сознанием, что день
прожит не зря и на нашем счету ( банковской карты) прибыло.
И надо же так случиться, что вышла не просто благотворительность , а
двойная благотворительность. Цыгане оказались не простые, а из
Финляндии, попавшие туда по международной благотворительной программе,
"Принимай нас Суоми красавица "
И красавица Суоми, оказалась так щедра и любезна к своим цыганским
гостям, что стала выделять им продукты питания и гуманитарную помощь.
В продукты питания входила мука, комбинированная из разных суррогатов,
изготовленная по принципу "Пипл всё схавает". Но наши цыгане хавать
всё совсем не имели желания и предпочитали не благотворительную пищу
а, "органик - люкс ". Но, что бы мука не пропадала, решили пустить её
в коммерческий оборот.
Но как бы сделать так, чтобы дареный чухонский харч ушел с высоким
доходом и быстрой реализацией? И тут им на помощь приходит отец
Даниил. Он создает на питерском епархиальном рынке новый бренд и тренд
- "Цыганская просфора". Всем попам на удивленье и на повторенье.
Дело в том, что приобретать просфоры в епархии это дороговато, а иметь
свою просфорню, конечно повыгоднее. Но и тут нужны расходы муку
покупать, пекарей оплачивать. Да и пекари должны быть православные,
проверенные, надёжные. Руки мой перед едой- дорогой товарищ мой.
Это для Даниила тоже, как говорят на родине его матушки в Одессе маме
- не фонтан.
И тут братья цыгане предлагают такой выгодный проект, как "Цыганская
просфора". Мука бесплатная, благотворительная. Правда не очень,
чистая, комбинированная. Но не беда, чай не бары, перебьётесь как-
нибудь, да перетопчитесь. Зато просфоры ровно в два раза дешевле чем в
Санкт-Петербургской епархии. Вот тут то отец Даниил за ниточку и
потянул свой финансовый невод. Батюшки, служащие, и прихожане пытались
возмущаться. Просфоры, мол, какие то проблемные, крошатся,
рассыпаются, попахивают. Но их быстро урезонили. Ваше мнение ничто -
прибыль всё. О том, кто же были эти просфорники - пекари мы расскажем
ниже. Но нам не хотелось бы видеть в храмах просфоры испеченные не в
Александро- Невской Лавре, а в каком-нибудь цыганском шатре. К тому
же, как писал Николай Васильевич Гоголь... Но ладно, не будем.
Надеемся, что руки цыганские пекари все-таки моют, и то хорошо.
Хочется здесь добавить, что нашлись честные священники, которые в знак
отказа служить на цыганских просфорах пытались самостоятельно, за свои деньги приобретать епархиальные просфоры в Александро- Невской
Лавре, но отец Даниил Василевский быстро это самоуправство пресёк,
запретив вмешательство в его сферу управления приходами. Иногда
наступали хорошие времена, появлялись епархиальные просфоры.
Это означало, что благотворительные поставки суррогатной финской муки по
каким то причинам задерживаются. Возникнет вопрос: а где же столько
муки то брали? Но цыганские семьи малочисленностью никогда не
отличались поэтому общий суммарный объём муки выделяемый социальной
благотворительный службой Финляндии получался внушительный. Вообще
хорошо живётся друзьям отца Даниила.
Финское гражданство с социальными
выплатами и помощью, бизнес на просфорах в России в Православной
Русской Церкви в Санкт-Петербурге. Но, как говорится, ласковый телёнок
двух маток сосёт, а бодливому и одна не даётся. "Сами ми не местнии,
живём на вокзале, помогите чим можите, люди добрии".
Вот отец Даниил и помогает, чем может. Не совсем бескорыстно конечно,
ну а как иначе то. Будешь через чур добрым, сам по миру пойдёшь.
Ну, а что же это за семья такая, которая и в Финляндии припрашивает и
у отца Даниила в поставщиках просфор для приходских богослужебных нужд
числится? Это особая история, которую следовало бы начать издалека.
В те дальние, давние, лихие 90- е годы, жил во граде Киеве молодой
украинско - цыганский хлопец по фамилии то ли Сало пенка, толи
Салопенко. И был тот хлопэц гарный, башковитый, напористый. Поначалу
хлопэц хотэл стать физиком - ядерщиком.
Даже куда-то поступил, но как-то быстро оттуда ушёл и уехал за Ла-Манш, в туманную Англию
счастья искать. На садовника- огородника учиться.
Но и тут недолго
проучился, а перекочевал в хозяйство одной вдовы занимающейся
выращиванием на своих плантациях ягод клубники. Так сказать потянуло
гарного хлопца на клубничку.
На плантациях англичанки работали поляки и польки из Польши, а хлопец Салопенко за ними приглядывал.
Чтоб барской ягоды тайком, уста лукавые не ели".
Как писал Александр
Сергеевич Пушкин.
Вот в Польшу как правило чернорабочими едут с
Украины, а в Англию наоборот с Польши. А тут получилось украинский
цыган руководит поляками на английских плантациях. Всё смешалось в
доме Облонских.
Но и это занятие не долго тешило сердце Ростислава, так его звали.
И вознамерился он стать батюшкой, аглицкой православной церквы.Матушку
подыскал из полек, повенчался, всё чин чинарем. Да вот беда, как-то не
по душе он аглицким приходам православным пришёлся.
Ваше благородие,
госпожа чужбина.
Крепко обнимала ты (на землянично- клубничных
полянах и полях).
Да вот только не любила. И отправили наших молодых православных специалистов к матушке на Родину, в Польшу.
Там в это время католики несколько православных приходских храмов православным вернули. Вот туда и поехали. Да только тянуло его отца Ростислава по
зову бродяжьей души куда-то.
И когда стало понятно, что по Лондону ему
погулять не получится решил он пойти на Россию.
А сердце звало туда.
"Дранг нах Остен. " Сестрица отца Ростислава тоже с Киева с семьёй
укатила на страну далече. Но им как-то Финляндия приглянулась. Муж у сестрицы цыганский, кубынэц, им там убежище предоставили.
И надо же так случиться, что и муж сестрицы тоже вознамерился батюшкой стать только на финском, Хельсинском приходе. Прямо какой-то цыганско-
украинский православный Коминтерн, Интурист, дом дружбы народов.
Так вот и закрутились международные отношения в лоне Русской
Православной Церкви, а точнее Санкт-Петербургской митрополии.
Из Финляндии мука благотворительно- сурогатная, в Санкт-Петербурге из
этой муки просфоры. И дешевле и выгоднее. Ну, а то что мука не белая,
это пережить можно. Вот только корона-вирус подкачал, а потом санкции всякие.
И цыганская пехота работала, как по нотам, да вот только финны
подвели.
Границы закрыли для свободного курсирования кочующим народам.
Может быть сейчас этот бренд - бред приостановили и просфоры
покупаются в Лавре, тогда Слава Богу, но если вдруг в приходах о.
Даниила Вам попадётся просфора серо желтоватого цвета, то знайте,
Вы вкушаете настоящую цыганскую просфорку, а такое не часто случается.
Не все такие изворотливые и предприимчивые как наш герой.
Отец Ростислав Салопенко после Англии легализовывался в России очень интересно. Сначала был в Балтийске, стратегическом военно- морском портовом городе (после Англии и Польши), потом в городе Остров Псковской области, где расположены базовые аэродромы Российской военно-морской авиации. Интересный маршрут, крутой. (после Англии и Польше).
В Острове ему документы справили, российский паспорт с гражданством. Там, в Острове, цыган видимо невидимо и документики они там уже навострились оформлять, судя по всему.
Ну, а после влился отец Ростислав Салопенко в штат Петербургской епархии, 15 ноября 2013 года погиб в автокатастрофе. Но за три года многое успел. Обзавёлся квартирой в Славянке на льготных условиях от адмирала Скорова, Участком земли под Колпино в Поповке, там много цыган, даже цыганский приход есть с литургией на цыганском языке (вот и служил бы там).
А вот матушка его гражданка Польши взяла ссуду а польском банке под 4 ℅ годовых (нам бы такие проценты на ипотеку, но мы ведь не поляки, граждане России. Нам 40℅ полагается). Купила она на эту ссуду многокомнатную квартиру в Царском Селе и сдаёт её в наём. А с выручки долг в банк выплачивает. Через пару лет уже собственница дорогого элитного жилья и никаких усилий, только квитанции и счета оплачивать.
Сын его в дипломатической школе при посольстве России в Хельсинки учился. Да и родственников своих в люди епархиальные вывел. Брат сестры, племянник батюшками стали. Отец Иулиан любил порадовать акафистным пением прихожан Ноколо-Богоявленского собора. Не совсем конечно благостно поёт но с испанско-кубинско-цыганским акцентом.
Люди внимают его пению с пониманием и сочувствием. Утешительно поёт. Куба далека - Куба рядом. Это говорим Мы.
Вот такие интересные друзья у нашего отца Даниила. Одни Салоники в Греции обживают, другие с финскими паспортами кафедральные соборы штурмуют, с требованием принять в штат. Ну это не к тому конечно, скажи мне кто твой друг и т.д. Продолжение следует, мы внимательно следим за похождениями нашего героя и его славного мордовского начальника - отца Николая Брындина, лучшего друга и заместителя митрополита С-Петербургского Варсонофия.
После "Продолжение следует" скоро мы расскажем вам, как отец Даниил Василевский торговал парафиновыми свечами по тыще рублей за штуку в храме на Экспо-Форуме и что из этого вышло, никуда не уходите".
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com
Поддержать дедулькин ЖЖ - проект "Альтернативная версия (без глянца и гламура) новейшей истории отечьего Православия" - карта Сбербанка 5336 6903 6558 4608