Ложь и девиации бывшего священника Александра Усатова...

Jul 07, 2023 02:30

Из утренней почты:

в продолжении темы О бывшем клирике Александре Усатове хочется замолвить несколько слов...

"Ложь и девиации бывшего священника Александра Усатова

Вдохновившись откровениями наших коллег по цеху, так любезно напечатанными в Вашем замечательном издании, многоуважаемый KALAKAZO, мы решили также добавить немножко весьма важных штришков к образу некоего куртуазного вуайериста, о котором уже было давеча у Вас весьма пространно изложено.



Что мы знаем о бывшем священнике РПЦ, клирике Ростовской-на-Дону епархии Александре Николаевиче Усатове? Во-первых, то, что он сам о себе говорит в многочисленных интервью и статьях, подкастах и коллаборациях, в коих он завсегда принимает участие с того самого момента, как покинул пределы церкви. Во-вторых, со страниц его блога, где он пытается облечь желтопрессные истории о своих бывших коллегах в рубашку научного просвещения, представив себя в роли популяризатора науки (что важно!), непредвзятого критика (что важно не менее!) и объективного стороннего наблюдателя. И, в-третьих, как бы это ни было банально, но по страничке на Википедии, которая - как бы! - предоставляет сухой нарратив о данном персонаже. И если в первом и втором случаях мы имеем чистой воды мемуары, что вряд ли могут быть объективными, да и - что греха таить - не всегда правдивыми, либо рассказы на тему «Все геи, но я Д’Артаньян (честный гей), а остальные врунишки». В этом случае цивилизованный пользователь этих-ваших-ынтирнетов привык или же доверять безоговорочно представленной в Свободной библиотеке информации, или же просто не вдаваться в подробности, а верить общему контексту написанного.
Чтобы понять, насколько мало люди (хоть чуть знакомые с творчеством экс-батюшки) знают о данном человеке, можно просто разобрать враки-сраки со страницы Википедии (которую наверняка сам Александр Николаевич и написал о себе). Поверьте, этого будет вполне достаточно, чтобы показать лживость всего того, что он о себе говорит.
Во-первых, никакой он не «богослов»! Почему? Ответ благородный читатель получит чуть ниже. Просто пусть запомнит этот тезис до конца прочтения предложенного скромного текста.
Во-вторых. А теперь все разложим по полочкам…
«В 2005-2008 годах был руководителем миссионерского отдела Ростовской епархии» - в те годы на должность руководителя отдела могли назначить кого угодно, мало-мальски разбирающегося в теме и хоть немного себя проявившего. Усатов был весьма энергичным в те годы: да, ничем особо не отличившимся, но зато деятельным. Да и 3 года в должности руководителя - это скорее не заслуга, а показатель его профессиональной импотенции, ведь ни одного серьезного проекта он так и не сумел реализовать.
«В 2008 году окончил богословский факультет ПСТГУ с отличием». Почему-то тут совсем не указано, что г-н Усий (как часто он себя сам называл в бытность духоносным батюшкой) не сам университет окончил, а запрелый его филиал в стольном граде Ростове, что представлял из себя скорее не университет в нормальном понимании (с кафедрами, лабораториями, аудиториями, практикой на предприятиях, креативными исследованиями и внедрениями научных разработок и т.д.), а кружок книголюбов-самоучек, занимавших пару обшарпанных аудиторий, арендуемых на безвозмездной основе в помещении Областной онкологической больницы. К слову, этот супер-пупер-гипер-порше-турбо-филиал после парочки выпусков был закрыт самим университетом, дабы не позорить честное имя учебного заведения.
«Впоследствии окончил аспирантуру кафедры богословия и литургики Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, а также кафедры философии и религиоведения Русской христианской гуманитарной академии». Это, простите, ОТКРОВЕННАЯ ЛОЖЬ. Г-на Усия отчислили по итогам 2-й сессии 2-го курса и одного, и другого вуза. Почему, спросите Вы? А за неуспеваемость и отсутствие закрытых 2-х предыдущих сессий. Но отчего же столь прославленный и одаренный писатель, богослов и миссионер так опростоволосился? Да потому, что он безбожно бухал и просто (тупо, банально, нетривиально - назовите, как душе будет угодно) не являлся на сессии, не взирая на многочисленные уведомления от ректоратов учебных заведений. Не верите? Проверьте сами!
«Состоял преподавателем теологии на кафедре философии и апологетики Донской духовной семинарии». Да, это чистая правда! Только вот небольшое уточнение: из семинарии батюшка был уволен после многократных домогательств к студентам. А вернее сказать, после того, как они волной пошли жаловаться на г-на Усия, что стало известно руководству семинарии, и практически сразу стало достоянием не только церковной, но и светской общественности. Усий приглашал ребят с собой на море, выпить-не-закусывая к себе в квартиру в компании милой кошки, литературы про геев, гей-порно и немытых полу-бомжей, что видимо, по задумке батюшки, должны были раззадорить пламя страсти в юношах.
«Состоял преподавателем… кафедры православной культуры и теологии Донского государственного технического университета». Да, и это правда! Но только вот мааааааленькая тут поправочка: всего 10 месяцев. Но почему и тут некий неприглядный зашкварчик вышел? Все опять до банальности просто: человечек бухал и не увидел никакого резона продлевать контракт с университетом.
«На протяжении нескольких лет занимал различные посты в православной иерархии». В иерархии он всегда занимал лишь одно место: священник, просто священник.
«Неоднократно принимал участие в Рождественских образовательных чтениях». В них ежегодно участие принимают десятки тысяч человек.
«Подготавливал сборники, пособия, статьи и доклады по вопросам православной жизни, церковной истории, церковно-практическим дисциплинам, в частности касательно катехизаци». Из таковых мы имеем всего 4 труда. ЧЕТЫРЕ! Почему эта скромная циферка так важна? Да потому, что, по-хорошему, это минимальный план научной работы любого преподавателя хоть сколько-нибудь котируемого провинциального светского вуза на учебный год! А наш великий миссионер, богослов, ученый, популяризатор науки и апологет достиг столь сногсшибательных результатов аж за целые 12 лет своего научного (что? научного?) творчества (если считать с 2008-го, года окончания им филиала ПСТГУ, по 2020-й, год его ухода и последующего каминг-аута).
Но что же это за работы такие важные, ценные, уникальные, удивительные и неповторимые, спросите Вы? Ответим:
Усатов А. Н. Оглашение на современном этапе. - Москва: Православное образование, 2013. - 80 с. - (Специальное приложение).
Усатов А. Н. и др. Оглашение на современном этапе. - Москва: Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви, 2015. - 64 с.
Усатов А. Н. Благая беседа. Пособие для организации просветительских бесед с сотрудниками православных приходов. - Ростов-на-Дону: Профпресс, 2015. - 68 с. - ISBN 9785905468599.
Основы православной веры и церковной жизни в вопросах и ответах / Усатов А. Н. и др.. - Москва: Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, 2020. - 223 с. - ISBN 9785604213148.
Из них: 3 по сути затрапезные методички по 64, 68 и 80 страниц (одна из которых в соавторстве с коллективом авторов) и всего одна (одна, Карл!) книга.
ПРИ ЭТОМ (тот кто знает, тот поймет): мы даже не можем проверить его индекс Хирша, ведь ни одной статьи Усатова Александра Николаевича (сами проверьте, ни в ДДС, ни в ПСТГУ, ни в ЮФУ, ни в ДГТУ) нет в РИНЦе (не говоря уже о ВАКе, Scopus или Web of Science).
Говоря языком ученого (тут будет немножко иронии, уж простите), коим мнит себя г-н Усий: он не оставил в науке не то, чтобы следа, но даже черкашика на трусиках.
«Светское образование: Южно-Российский государственный технический университет». Вуз он окончил еще до окончания филиала ПСТГУ, а, следовательно, специалистом (коим он себя опять-таки же называет) он уже не является, ведь столько лет отсутствия практики по технической специальности без соответствующей переподготовки и переквалификации не дадут ему ни малейшей возможности называться таковым.
Награды. Из 4-х представленных наград (набедренник, камилавка, наперсный крест, Патриарший знак «За труды по духовно-нравственному просвещению») первые 3 являются иерархическими (т.е. выдаются за выслугу лет, не являясь при этом чем-то выдающимся).
«После угроз раскрыть его ориентацию со стороны других священников, в марте 2020 года подал заявление о выходе из сана по причине неверия». Угроз-то как раз-таки и не было. Просто были его зашквары: беспробудное пьянство, что повлекло (а может быть и наоборот) непрерывные депрессии, приставания к юношам и так далее по списку.
«…после чего уволен из семинарии и уведомлён о подготовке указа о запрещении в служении «по болезни»». Да, в церковной среде, как и вообще в традиционном мировоззрении, гомосексуализм считается болезнью. Ну, что уж тут поделаТ!..
«В мае того же года уехал в Нидерланды, где получил статус беженца и вид на жительство сроком на пять лет». Чтобы получить статус беженца он придумал легенды о «преследовании от ФСБ», «о гонениях» и «притеснениях» тут, на родине, ведь в противном случае никто бы его, простого стареющего гей-пропагандиста, не принял бы. Все до банальности просто.
И ещё одна немаловажная деталь (уже не из Википедии, а из личного опыта общения), характеризующая Усатова, который жаждал наград и признания… Во время последнего визита Патриарха в Ростов-на-Дону, по окончании богослужения Святейший передал КАЖДОМУ сослужащему священнику в дар крест с украшениями (это, к слову, иерархическая награда, до которой г-н Усий так и не дослужился). Усатов получил памятный крест тоже. Как метался бедный, атеистически настроенный отец Александр с вопросом к каждому, попадающему в поле зрения: может ли он надеть этот крест? Но бедолажка получил ответ, что крест с украшениями он наденет, но только после официального награждения в своё время. Эту историю долго с сарказмом рассказывал один из бывших клириков нашей епархии, которого Усатов очень почитает. Это лишь одно из свидетельств о том, как трепетно Усий относился к наградам и болезненно реагировал на награждение других «менее», по его скромному мнению, «достойных».
Какие можем мы сделать выводы из вышесказанного? Жаль, конечно, но Александр, страдающий от затяжной депрессии, алкоголизма и нереализованности, стал заложником собственных страстей. Он придумал себе мнимые заслуги, несуществующие образования и достижения, чтобы в последствии называться «популяризатором науки», «атеистом», поставив сам себя в один ряд с Докинзом, Панчиным и Дробышевским (жаль только, что они не в курсе, что такой вообще существует где-то на планете Земля). А по сути он остался лишь простым парнем, незаурядным, блеклым, не достигнувшим ни в науке, ни в священническом, ни в общественном служении ровным счетом ничего; парнем, что любит сплетни, враки, дешевый алкоголь и других парней, и, судя по тому потоку желчи, который он выливает в этих-ваших-ынтирнетах на своих бывших коллег, что так и не сумел обрести счастье."





P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com

Александр Усатов

Previous post Next post
Up