Если верить Данте, и если леденящий ужас и есть - ад, то они жили в аду... Быть в аду и остаться собой - несомненный подвиг личности. Не знаю, можно ли описать чувство, которое рождается от воспоминаний об этих людях как "зависть". Глубокое уважение, внутренний вопрос: "а что бы сделала я?"
Хорошо, что для молодежи это уже плюсквамперфектум, т.к. жить на могилах нельзя... и так ведь весь мир - могила...
Как писла Омар Хайям: "о, прохожий, осторожно ступай, ты идешь по глазам влюбленных"...
Нет. Этот могильный памятник сначала назывался «Борцам революции», а поставлен он сразу после Февральской. У Луначарского в эпитафии слово «красный» ассоциировано с цветом флага, который уже тогда имел хождение наряду с нынешним - бело-красным-синим. Есть даже сведения о том, что в ту могилу из больниц свезли трупы, умерших от холеры, чтобы фальсифицировать число жертв. Потом туда же стали хоронить и самых кровавых большевиков, в том числе Урицкого и Володарского. Теперь, после ремонта этого памятника в 2003 г., его назвали «Памятник жертвам и борцам революции», так что совсем народ запутали и следы замели. В духе нашего времени, т.с., примирив белых и красных.
Имеем, имеем, сами такие же :))) Простите, если несколько поучительно и резко получилось. Это маленькая справка для всех участников обсуждения Вам досталась.:))) Теперь и многие питерские не знают, что это за памятник.)
Т.е. это типа нашей московской несчастной кремлевской стены, которую превратили в городское кладбище... теперь там еще и елок нет, которые все это дело заслоняли когда-то... хоть бы их всех перезахоронили куда... ведь даже для семей - ну как придти на могилку, если эта могилка посереди площади?
Ну, у кремлевской стены именные могилы, а здесь - не пойми что. Вот и прыгают мальчишки и девчонки по могильным плитам, потому что даже не знают что это могила, а не просто памятник.
Ну раз там захоронены в братской могиле жертвы холеры, - то тоже бы их по-человечески бы похоронить. Все-таки и к живым наплевательское отношение, и к мертвым... Печально.
"Я видел Марсово Поле, - писал И.Бунин, - на котором только что совершили, как некое традиционное жертвоприношение революции, комедию похорон будто бы павших за свободу героев. Что нужды, что это было, собственно, издевательство над мертвыми, что они были лишены честного христианского погребения, заколочены в гроба почему-то красные и противоествественно закопаны в самом центре города живых! Комедию проделали с полным легкомыслием и, оскорбив скромный прах никому не ведомых покойников высокопарным красноречием, из края в край изрыли и истоптали великолепную площадь, обезобразили ее буграми, натыкали на ней высоких голых шестов в длиннейших и узких черных тряпках и зачем-то огородили ее дощатыми заборами, на скорую руку сколоченными и мерзкими не менее шестов своей дикарской простотой."
Хорошо, что для молодежи это уже плюсквамперфектум, т.к. жить на могилах нельзя... и так ведь весь мир - могила...
Как писла Омар Хайям: "о, прохожий, осторожно ступай, ты идешь по глазам влюбленных"...
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и потом, они у меня со словом "жертва" не ассоциируются :)
Reply
Простите, если несколько поучительно и резко получилось. Это маленькая справка для всех участников обсуждения Вам досталась.:))) Теперь и многие питерские не знают, что это за памятник.)
Reply
Reply
Вот и прыгают мальчишки и девчонки по могильным плитам, потому что даже не знают что это могила, а не просто памятник.
Reply
Ну раз там захоронены в братской могиле жертвы холеры, - то тоже бы их по-человечески бы похоронить. Все-таки и к живым наплевательское отношение, и к мертвым... Печально.
Reply
Увы!
Reply
Reply
Leave a comment