Сергей Чапнин:
"ОПЯТЬ ЧУДИТ ЦЕРКОВНАЯ ФЕМИДА
Сегодня в Костроме состоялся церковный суд. Это еще один - не первый и не последний - суд, задача которого вполне незатейлива - отстранить от служения (через запрет или лишение сана) священников, которые отказываются следовать "генеральной линии" и не поддерживают, более того, публично выступают против неоимперской церковно-государственной идеологии.
Очевидно, что священник Иоанн Бурдин - один из тех ярких, немолчащих священников, которые даже оказавшись в одиночестве стараются говорить правду, быть честными хотя бы перед самими собой.
Но таким даже в глубокой костромской глубинке не спрятаться от ока Саурона. Как бы ни был дружелюбно настроен местный епископ, если приходит властный окрик из Москвы, остается только взять под козырек и исполнять. Патриарх Кирилл бесцеремонно вмешивается во внутренние дела любых епархий - будь то на территории России или за ее пределами. Кострома не исключение.
При этом надо сказать, что церковный суд в Костроме под председательством протоиерея Николая Несмелова оказался не столь жесток и беспощаден, как московский церковный суд месяцем ранее, и предложил архиерею вынести минимальное по нынешним временам наказание - запретить о. Иоанна в служении до "принесения покаяния".
Если архиерей согласится, это будет патовая ситуация: с одной стороны, сана не лишили и это уже хорошо, но с другой, "покаяние" в данном случае следует понимать довольно однозначно как полное подчинение церковной иерархии - не только административное, не только идеологическое, но и духовно-нравственное. Неминуемо в какой-то момент придется называть черное - белым, а зло - добром. Так уж теперь устроена жизнь в РПЦ. Не думаю, что о. Иоанн на это когда-либо пойдет.
Конечно, совершенно смехотворны обвинения, которые из обширной московской разнарядки выбрали для обвинения о. Иоанна. Обвинять его открыто в "ереси пацифизма" не решились - слишком громкий резонанс возник после первой публикации "московского черновика", который по неопытности костромской церковный суд не сумел сохранить в тайне.
Иеромонах Никон (Касярум), секретарь суда, озвучил три пункта обвинения:
1) отрицание святости и спасительных сил реальной исторической Поместной Церкви (Русской Православной Церкви), как следствие, отрицание единства со Святой Кафолической Христовой Церковью (Мф. 16:18);
2) неприятие соборного действия Церкви по канонизации святых и сомнение в святости некоторых святых (святой блаженной Матроны Московской, святого благоверного князя Димитрия Донского и др.), пользующихся всеобщим почитанием;
3) деятельность, сеющая недоверие к Церкви в среде верующих, и как следствие, направленная на отторжение верующих от Христовой Церкви.
Все три аргумента - чисто идеологические, ни к вероучению, ни к богослужению прямого отношения не имеют.
Реакция церковных властей - это отчаянная попытка спасти положение и заставить всех считать, что авторитет Церкви Христовой и авторитет "официальной церкви" патриарха Кирилла - это одно и то же.
Увы, уже давно это совершенно разные вещи. И признание этого факта становится просто признаком здоровой религиозности, честной и искренней веры, здравого смысле в конце концов.
Никакие суды, никакое угрозы, никакие "московские методички" не смогу изменить положение дел. Моспатриархия сделала еще один шаг на пути к своему окончательному историческому краху. РПЦ Кирилла - это Силоамская башня. Важно помнить этот пример и отойти в сторону, когда башня будет падать. Можно отойти и заранее, чтобы не придавило.
* * *
Дорогой о. Иоанн, примите мои молитвы, слова поддержки и благодарность за ваши труды!"
отсюда