Игумен Силуан Туманов:
"Что самое забавное, я совершенно не воспринимаю злословящих меня людей как врагов. Да, по вредности своего характера с удовольствием наговорю в сетях этим милым людям в ответ кучку неприятностей. Но если они придут ко мне в гости, спокойно налью чаю. Фондю не обещаю, но готов поговорить по душам. Если я им враг, то они мне не враги. Так, странные люди, которым нравится врать и грязнословить".
отсюда P.S.
kandi_bober:
"И кого в Северную столицу привёз Варсонофий? вариант московского Павла Островского, те же дебильные шуточки".
отсюда ostrov_buyan:
"Это нечто. Только невежество может служить причиной такого презрения к 'окормляемым' и такой силы агрессии, как у игумена-парфюмера. Три курса теологии от пединститута не пропьешь.
Его невладение русским языком каждый раз обнажает перед нами его душу, и зрелище это не для слабонервных.
'Всякие танцы с бубнами' - это о богослужении? 'Понемногу надо возвращать всему смысл' - сейчас в Церкви сплошная бессмыслица, и только Парфюмер со товарищи 'спасет ситуацию' как пан Еном у Швейка? А как он собрался 'бороться с великолепием храмов'? Замажет росписи? Ну, как бороться с ЦСЯ, понятно - заменить все своим косноязычием. 'И где раскол?'- на фотках отжатого питерского храма, пустого на праздник. Да, тут в каждом предложении...
Центральный тезис - 'Церковь не на молитву собирает, а обслуживает смутные религиозные потребности'. Это игумен-парфюмер не собирает на молитву, а в нормальных храмах люди вполне собираются. И это, между прочим, тоже обслуживание религиозных потребностей. А насчёт 'смутных' - тут, скорее, просто проекция своего духовного состояния на других.
И вот это все называется 'возвращение смыслов' - нам от игумена-парфюмера".
отсюда ostrov_buyan:
"Парфюмер опять! Как человек может до такой степени ненавидеть то, чем он ежедневно занимается?! Кругом него 'попы с бороденками' и 'слаборелигиозные' люди, 'выклянчивающие' у Бога какие-то блага и вымаливающие 'родственничков'. И все они 'столетиями' поют одно и то же 'неуклюжими церковнославянскими выражениями' (как отвратительны 'иже' и 'паки'!) в 'неуклюжей акустике храма'. И эти (надо полагать, тоже 'неуклюжие') святые, занимавшиеся невесть чем, в житиях которых нет ничего 'назидательного' - к чему они вообще?
Не слабо, не слабо. Называется это 'hate speech', 'язык вражды' по-нашему. И вот человек, которому это язык родной, рвется нам написать какие-то каноны, вложив в них 'нужные смыслы'. Есть ли у кого сомнения, какие 'смыслы' он только и способен вложить?
Другое интересно - он не продуцировал бы это с регулярностью отбойного молотка, если бы не чувствовал одобрения. И отнюдь не со стороны презираемых им прихожан, этих людишек со 'смутными религиозными потребностями'".
отсюда ostrov_buyan:
"Парфюмер неисчерпаем как атом -
'Церковь не прошла проверку Евангелием'. Паки и паки - это говорит игумен этой Церкви!!! Такая вот вариация парадокса Эпименида. Причем, это говорится о Церкви 4-го века. То есть, даже любимое слово 'вернуться' не прокатит, некуда возвращаться, Церковь уже с 4-го века - всё.
Наша церковь, похоже, самый демократический институт в мире - в ней высшие чины могут систематически говорить о ней в прямом эфире практически что угодно".
отсюда ostrov_buyan:
"Какая прелесть - прихожане им воздух загрязняют! Спасибо за откровенность.
И опять. Опять одно и то же. Первый же поиск по имени автора выдает ожидаемое - Олег Чекрыгин сообщает, что в биографии сабжа есть даже отчисление из семинарии. Он также приводит его головокружительный диалог с дамой, которую он обозвал 'явно не имеющей твердого образования' .Дама имеет три образования, она магистр теологии. Видимо, сабж забанен в Гугле. И она вызвала его гнев тем, что призывала обсуждать предмет, а не собирать сплетни. Игумен также употреблял там выражения вроде ''дурная баба' и особенно часто 'дерь*о'. Вообще, его примитивная площадная брань сильно впечатляет.
Дальше я искать не стала, там просто море.
Зашла на сайт его фирмы 'Русский ладан'. Там подборка отзывов. Их пошлость просто зашкаливает, множество людей не могут быть одновременно такими пошлыми. Явно писал один человек. Но впечатление, что это стёб над православными от атеистов.
И вот такие персонажи собираются доносить до нас 'смыслы' своими экпериментами над богослужением.
Но он ошибается, если думает, что мы собираемся вести с ними диалоги, да ещё такие дебильные. Время, когда мы старались им что-то объяснить, прошло. Мы поняли, что от таких надо уходить ('Уйди от зла..'). Их учить - только портить. Пусть дышат чистым воздухом в одиночестве и строчат сами себе отзывы на свой парфюм.
Да, такие теперь монахи. Культурную столицу жалко".
kalakazo.livejournal.com/5155017.html
ostrov_buyan:
"Игумен сделал эпохальное открытие - церковнославянского языка нет. Несомненно, это тянет на диссертацию. По результатам которой можно будет выбросить все учебники и уволить всех преподавателей ЦСЯ.
Вот не знаю, как называется явление, когда человек регулярно и беспричинно нападает на что-то, что дорого другим людям. Какое-то имя этому должно быть.
Впрочем, может, и не беспричинно. Что, гениальные переводы игумена востребованы примерно так же, как и переводы другого златоуста, из архимандритов? Не удивительно, если судить по его русскому языку".
отсюда ostrov_buyan:
"Опять колбасные терзания? Ну, мы дожили! Православный игумен учит паству, что 'нет ничего плохого в обществе потребления', 'это естественно'.
Хотя...возможно, не стоит судить строго. Из контекста видно, что игумен-парфюмер называет обществом потребления общество, где люди что-то потребляют, а без этого ведь нельзя. Это точно - ни без производства, ни без потребления нам не прожить...лол. Тяжёлый случай.
Ваше Высокопреподобие, словосочетание 'общество потребления' это научный термин, введенный Эрихом Фроммом и имеющий строго определенное содержание. По-простому говоря, общество потребления это общество гедонизма, где вы покупаете новую тачку не потому что она вам нужна, а старая уже не пашет. Вы ее покупаете для статуса, хотя и старая вполне годится для ваших нужд. И так делают все, во всем и непрерывно. Это цель и смысл жизни. Искусственные потребности при этой бесконечной гонке формируются крупными корпорациями, которые и есть главные ее выгодополучатели. Личность человека при этом разрушается. 'Потребительство соблазняет своей бессмысленностью, своей пустотой, предлагая игру в пустоту, которую таковой никогда не называет' (Жан Бодрийяр).
Можно, конечно, считать это нормальностью, но хотелось бы обоснования с христианской точки зрения. Вам придется нелегко, знаете - 'не хлебом единым...' и прочее.
Какая неуёмная страсть к разрушению традиции! Прямо одержимость. Одно утешает - три курса теологии провинциального пединститута".
отсюда