Из утренней почты:
священник Александр Ильменский:
"ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЦЕРКОВНЫХ СОБЫТИЙ НА УКРАИНЕ
Эсхатология, если кто не в курсе, раздел богословия, религиозное учение о целях и назначении мира и человеческой истории, исчерпании ими смысла и их конце, повествующее о том, что будет следовать за этим концом.
Наиболее полно учение это представлено в последней книге христианского канона, именуемой «Откровение Иоанна Богослова», но более известной, как «Апокалипсис», что означает - новые знания; раскрытие (откровение); снятие покрова.
Но для понимания этой загадочной книги, совершенно необходимо разобраться с Откровением о самом начале Творения мира и Замысле, для осуществления которого потребовался именно такой мир, который мы находим «разумным и прекрасным». Но при этом, желаем «сделать его лучше».
Ибо в этом, разумном и прекрасном мире, почему-то, бесчинствует зло, а всё живое, как бы не боролось за своё существование, непременно умрёт.
Откровение о самом начале мира содержится в первой книге библейского канона, именуемой «Книга Бытия». В частности, в первых трёх главах, до невозможности мифологизированных «авраамическими религиями», основанными на Священном Писании, как Откровении Свыше.
Но для большинства современно образованных людей эта мифологизация делает Откровение неприемлемым в качестве достоверного источника информации.
Однако современные же открытия в области квантовой физики, квантовой биологии, информатике и ещё много чего, позволяют прочесть Откровение без мифологем и главное, понять смысл и значение ныне происходящего с человечеством в контексте Замысла.
А также понять, каким образом происходящее касается каждого из нас. Ибо от наших мыслей, слов и поступков зависит не только наше будущее в этом, временном мире, с которым нам всем, каждому в своё время, придётся расстаться, но и наша участь в мире вечном. В реальности которого желающие, если приложат собственные усилия, могут убедиться.
Но, обо всём по порядку.
***
Гонения за свидетельство истины о Царстве жизни вечной, что «не от мира сего», являются неотъемлемым признаком Церкви Христовой. Более того, ГЛАВНЫМ СРЕДСТВОМ достижения цели, заданной Замыслом.
Христос неоднократно говорил ученикам, что им, если они действительно Его ученики, придётся претерпеть гонения от мира: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше».
Однако, далеко не всегда гонения на церкви исходили от мира, доставляя исповедникам истины «венец жизни вечной».
Но весьма часто Сам Бог, обличающий и наказывающий тех, кого любит, повергал церковь, «жену Иезавель и любодействующих с нею, в великую скорбь, если не покаются в делах своих».
И всегда это было по одной и той же причине: когда в церквях умножалось число «держащихся учения Николаитов».
Что же это за учение такое, о котором, единственном из множества учений, искажающих истинное учение о Небесном Боге Отце, Самим Богом сказано, что учение это Ему ненавистно?
Но при этом Николаитство, до сих пор не оформилось как учение и не осуждено, как ересь, ни на одном из церковных соборов. Лишь в Откровении Иоанна о этом учении сказано ангелу Пергамской церкви, церкви времён всемирных церковных соборов: «есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу».
А не осуждено это учение именно потому, что соборы собирали, и верховодили там, как раз «держащиеся» этого, ненавистного Богу, «учения». Собирали, чтобы канонически оформить свою ВЛАСТЬ над людьми, как власть от Бога, наместниками Которого на земле они себя мнили. В лучшем случае мнили себя «посредниками».
Ведь даже само слово: «Николай», означает: «победитель народа». По сути: «властвующий над людьми».
А самая последняя историческая церковь, «богатая, ни в чём нужды не имеющая», согласно Откровению Иоанна, будет церковь «Лаодикийская». То есть: «властвующая над народами».
Церковь эта будет преследовать малую, но возлюбленную Богом, церковь Филадельфийскую (Братолюбную), и сыграет ту же роль, какую сыграли ветхозаветные Николаиты, настоявшие на распятии Иисуса Христа.
Чем они невольно содействовали достижению человеческой природой Иисуса, на кресте исполнившего «наибольшую заповедь Закона», такого же совершенства, «как и Отец наш Небесный совершен».
Таким образом ветхозаветные Николаиты (синедрион) послужили совершенно необходимым СРЕДСТВОМ, благодаря которому истинный мессия, Иисус Христос, положил начало «исполнению числа Агнца» - Единого Множественного Бога (Елохим).
Ибо Агнец, имея «жизнь в себе», воскресит и станет источником жизни для всех, когда-либо осознавших себя и живших в том же космическом цикле, одном из бесконечного множества циклов, в котором исполнилось Его число. И одновременно, каждый из составивших число Агнца, положит начало исполнению нового ЧИСЛА, став Богом Отцом нового мира, где всё неповторимо повторится.
Согласно библейскому Откровению, именно таким образом, подобно засеву новых и новых полей, рождаются новые Боги и образуются всё новые и новые миры жизни. Отчего, наблюдаемая нами Вселенная, расширяется.
Как это согласуется с новейшими научными данными и тем, что мы наблюдаем в ближнем и дальнем космосе, чтобы далеко не отклонится от заявленной темы: «эсхатологический смысл церковных событий на Украине», пока говорить не будем.
Скажем лишь, что в контексте библейского Откровения смысл этих событий несопоставимо превосходит поверхностный смысл, сводящийся к противоборству за политические и экономические интересы ныне враждующих религиозных кланов.
***
Если рассматривать происходящее в упор, исходя из общепринятых представлений о роли и месте религии в жизни современных сообществ, при этом совершенно не считаясь со смыслом, который Бог (а есть ли Он вообще?) заложил и осуществляет в ещё незавершённом процессе Творения нового мира, то получается следующая картина:
Когда «Союз нерушимый республик свободных», которые вроде как «навеки сплотила великая Русь», развалился на самостоятельные национальные государства, принялись, как водится, делить «наследие прошлых времён».
Территориально все остались в прежних административных границах. Границах, в условиях единого Союза, совершенно формальных.
Раньше вопросы типа: «чей Крым?» никого особо не волновали. И тогда переподчинение Крымской автономной республики росчерком пера генсека, не вызвало никаких протестов, равно как и восторгов. Но с разделением, вопросы эти приобрели особую остроту и, в конце концов, вылились в широкомасштабную войну между некогда «братскими народами».
Долгое время стороны, отстаивая свои интересы, взаимно мотивировали друг друга на ответные действия. Пока российский лидер, в питерских подворотнях наученный «бить первым», не предпринял вторжение с целью «денацификации и демилитаризации» несговорчивого соседа. Чем достиг прямо противоположного результата.
Перед лицом агрессии народ Украины как никогда сплотился, возлюбил свои национальные ценности и своё правительство, какое есть, возненавидев всё русское.
И народ можно понять.
Если кто без спросу вламывается к вам в дом, начинает наводить свои порядки, выбрасывать вашу мебель и завозить свою, с тем чтобы «сделать вашу жизнь лучше», а главное берётся решать, кому из ваших домочадцев жить в доме, а кого следует выселить, то как бы вы отреагировали на это?
Понятное дело, что, объединившись с теми, кому наглец угрожает, выставили бы из дома всех тех, кто, в своих интересах, готов содействовать бесчинству этого негодяя.
И в глазах народа Украины, таким содействующим выглядит УПЦ. Хотя и избавившаяся от приставки: МП, но ведь «осадок то остался». Ибо за годы становления национальной государственности, колебавшейся, в зависимости от политической ориентации сменяющихся президентов, между тяготением то к Европе, то к «русскому миру», УПЦ, как бы она не называлась, канонически, плоть от плоти, оставалась дочерней структурой РПЦ. А это, чтобы не утратить каноничность, а с нею и статус церкви, представляющей Бога на земле, при всех дарованных ей свободах и правах, выражалось в обязательном поминовении Патриарха Московского и всея Руси, как своего Великого Господина и Отца. Без чего, согласно каноническому поверью, соборно закреплённому постановлениями семи Вселенских Соборов, ни церковные таинства, ни священнический сан не имеют благодатной силы.
Тех же, кто согласно логике, следующей из представления, что церковные структуры являются неотъемлемым атрибутом государственности и на то и нужны, чтобы придавать властям статус «власти от Бога», а народу надежду на спасение души и вечную жизнь лишь за принадлежность к «правильной церкви», национальные приоритеты ставил выше требований церковных канонов, законники, опираясь на соборные постановления, объявляли раскольниками и самосвятами.
Пока на Украине не объявился президент, разместивший во Вселенской Патриархии госзаказ на изготовление каноничной поместной церкви, пятнадцатой «сестры», в придачу к уже имеющимся четырнадцати «сёстрам».
И хотя Вселенский Патриарх, претендующий не только на «первенство по чести», но, по образу «первого Рима», претендующий на реальное политическое главенство в беспокойной православной семье, заказ выполнил, «сёстры», в большинстве своём, не поспешили признать новорожденную «сестру» своей ровней. Тяготея, по разным соображениям, к РПЦ, как располагающей не только наиболее многочисленным электоратом, но и опирающуюся на хотя и изрядно потрёпанную, но всё же ещё мощь возрождающейся империи, подающей надежду на «торжество православия» во всём мире.
Но когда, в противовес «гнилому Западу», апологеты третьего Рима, приступили к практической реализации своей многовековой «золотой мечты», даже слепому стало очевидно, что политическое православие, при всей его «каноничности» и богатом духовном наследии, не является христианством, и вполне заслуживает приставки: «анти».
.
А ведь это можно было увидеть ещё в зародыше. Когда в юбилейном 2000 году, с принятием «Основ социальной концепции Русской православной церкви», церковная структура РПЦ, «как пёс на свою блевотину», возвратилась в то состояние, из которого она была выведена самим Богом. Попустившим большевикам отделить церковь от государства.
Но как только забрезжила возможность «прелюбодействовать с властью», как это было при царе-батюшке и, соответственно, легально и не ограничено «есть идоложертвенное», сказалось Николаитство, неотъемлемо присущее церковным структурам. И заложенное, при участии мирских властей, ещё со времени Вселенских соборов.
Тогда же, недавние гонения от Бога, объявили гонениями за веру, что имело место лишь только по отношению к тем, кто после начала попущенных Богом гонений, как святитель Лука Воино-Ясенецкий, осмелился «исповедать Христа перед людьми»
И Бог его сохранил, впрочем, как и многих действительно святых, реально претерпевших за веру.
А вот многие «новомученики» пострадали отнюдь не за веру, а во искупление своих Николаитских прегрешений. И те, кто понял это, раскаялся и благословил свои страдания, тем самым спаслись для вечности.
Так что ещё тогда, на рубеже тысячелетий, можно было предвидеть, куда ведёт курс, проложенный будущим Патриархом, ныне правящим «Титаником» РПЦ.
Но внимания тогда не обратили.
Затем, в 2006м году, состоялся позорный московский саммит лидеров мировых религий, где будущий Патриарх, приложивший руку к его проведению, отвечая на вопрос: «как возможно согласие разных религий при коренной, онтологической несовместимости их основных положений?», по сути отрёкся от Христа, публично заявив следующее: «это ошибочный подход. У традиционных религий существует общий фундамент, который укореняется не в богословских истинах, а в нравственности, в морали. В конце концов этот фундамент принадлежит всему роду человеческому, потому что десять заповедей, которые одинаково разделяют все представители религий, эти десять заповедей отображены в нравственной природе человека Самим Творцом. Отталкиваясь от этой общности, мы и можем разговаривать друг с другом.
Вот почему сегодня религии, в том числе и собранные на саммит, категорически подчеркивают необходимость сохранения нравственного чувства в людях и необходимость осуществления прав и свобод в рамках нравственной ответственности. И сопряжение нравственности с политикой, нравственности с экономикой, является единственной возможностью для человечества построить мирную и справедливую жизнь. Собственно говоря, об этом и идет речь на саммите».
Сказанное, по существу, является отречением от Христа. Ибо упраздняет Благовестие Христово о Царстве не от мира сего, делает его излишним. Какое Царство Небесное? И зачем? Нас и здесь хорошо кормют!
Но проехали и это. И даже избрали его Патриархом. Ведь простому народу такое нравится.
Дальше, больше! Ибо в конце 2015 года официальные уста Патриархии, по сути, заявили, что священная война «за мир во всём мире», неизбежна. И вдохновителем этой войны является церковь, именующая себя христианской.
Заявление это было сделано сразу после второго всероссийского собора, собравшегося под предводительством нынешнего Патриарха:
«Очень правильное решение было принято: возможность для России защищаться в любых странах и регионах мира даже без согласия тех, кто там властвует, от угроз, касающихся нашей страны. Мы имеем на это право. Мы имеем право играть серьезную роль в мире. Мы имеем право предупреждать, в том числе силой, любые угрозы, которые касаются нас сегодня или в будущем, в том или иной регионе мира. Так должна себя вести большая мировая держава, тем более держава со своей миссией, со своим пониманием истории.
Сегодня была проявлена воля народа, объединение, раскрытие дремлющих сил народа, такое же, как в 1941 году в противостоянии нацизму - это единственное, что может Россию заставить двигаться вперед. Нам скучно, многие устали, многие чувствуют несправедливость, бесперспективность жизни. Нужен новый драйв. Не хватает его. Мы все-таки народ-воин!».
Спикер Патриархии не случайно упомянул 41й год. Аналогия вполне уместна!
Вот только теперь всё выглядит ровно наоборот. Ибо так же, как тогда, одержимый мессианизмом немецкий народ двинулся спасать мир от вырождения, нарушив предрассветную тишину рёвом моторов и воем бомб, сыпавшихся на мирные города, всего через семь лет то же самое утворит очередной спаситель мира, возомнивший себя вправе «защищаться в любых странах и регионах мира даже без согласия тех, кто там властвует от мнимых им угроз, предупреждать, в том числе силой, любые угрозы, в том или ином регионе мира».
Ведь у страха глаза велики!
Если такое случается с отдельным человеком, то его мессианство кончается в соответствующем заведении. Но если мессианством одержим целый народ, то льются реки крови.
Как это уже было, когда христианские народы, возомнив себя воинами света, принялись истреблять друг друга во исполнение предсказанного Откровением: «и восстанет народ на народ и царство на царство…». И судя по интерполяции, в этот раз крови будет «по конские узды».
Только на этот раз в основе мессианских грёз лежит уже не просто угар патриотизма, как это было в первую мировую, и не оккультные фантазии вдохновителей Третьего Рейха, а Благовестие Христово о царстве не от мира сего, конвертированное Николаитами под золотую мечту о Третьем Риме.
Так что гонения на УПЦ, отнюдь не являются гонениями за веру Христу, ненавидимому миром, но являются гонениями от Бога, ненавидящего «учение Николаитов».
***
Текущая ситуация, в эсхатологическом смысле, является началом разделения церкви на Филадельфийскую и Лаодикийскую, «голосом с неба: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее».
Ибо было сказано Иоанну о участи жены-блудницы, «облеченной в порфиру и багряницу, украшенной золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держащей золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее»:
«И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии».
И выйти следует вовсе не затем, чтобы душу свою спасти в этом временном, лукавом мире, а чтобы «погубить душу свою ради Христа и Его Евангелия о Царстве не от мира сего», и тем самым спасти душу свою для жизни вечной.
Ибо «десять рогов» - региональных правителей мира, являются «рогами» семиглавого зверя, которому, в самом конце истории, будет «ДАНО вести войну со святыми» и даже будет ДАНО «победить их». Вот только «побеждённые» окажутся победителями, ибо «дополнят число Агнца».
Тем самым Главная Цель создания этого временного мира будет достигнута. И тогда откроется земля вечной жизни, которая в начале «была безвидна и пуста». Поскольку «не было человека для возделывания земли».
Но с «исполнением числа» образуется «лице» этого человека, в которое Бог вдунет «дыхание жизни» и человек, созданный «из праха земного» станет «душою живою». А «тело» этого человека, составят множества из всех времён и народов, обретшие в мире познания хотя бы крупицу правды и любви.
***
Переход из УПЦ в ПЦУ, тех кто исповедует Бога Небесного и действительно «чает воскресения мертвых и жизни будущего века», не избавит от неизбежного выбора между Земным и Небесным. Ибо любые церковные структуры, будучи созданием «держащихся учения Николаитов», просто по природе своей, не могут не служить «сильным мира сего».
И если кровавый лик «третьего Рима» уже явил себя и открылось, что ничего христианского, кроме как по видимости и по канонам, там нет, то «каноническому восточному православию», объединившемуся с западным папством, чему так рьяно содействует Вселенский Патриарх, ещё предстоит образовать второго апокалиптического зверя.
Этот зверь, «с двумя рогами, подобными Агнчим», ибо по виду похож на церковь Христову, выходит «из земли», проповедуя «второе пришествие» и «тысячу лет со Христом» для тех, кто выжил в уже начавшемся катаклизме.
«И дано ему было вложить дух в образ первого зверя, чтобы образ зверя и говорил, и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу первого зверя.
И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».
Так что сейчас, пока ещё только христианам Украины, предстоит выбор между тремя возможностями:
- До упора держаться «святых канонов», поминая кровавого Патриарха своим «великим господином и отцом». И если пострадают за своё упорство, при этом не причинив зла гонящим их, то души свои спасут, «но как бы из огня».
- Перейти в ПЦУ и жить-поживать в своё удовольствие.
Однако, это (жить-поживать), вряд ли надолго удастся, поскольку Господь сокращает эти дни, чтобы спаслась «плоть» - простой народ, те, кто живёт интересами плоти, мечтая о построении «мирной и справедливой жизни».
В чём ничего предосудительного нет. Вот только в «державе смерти» - мире познания, «князем» которого является сила ТЬМЫ, это в принципе невозможно. Ибо упрямцам каждый раз приходится «предупреждать, в том числе силой, любые угрозы, которые касаются их сегодня или в будущем». И чтобы «тысяча лет со Христом» состоялась, «держащимся учения Николаитов» предстоит, на этот раз во всемирном масштабе, образовать Лаодикийскую церковь. Церковь гонителей.
Церковь, которую Бог не исключает из перечня Своих исторических церквей. Ибо благодаря показной ревности о благочестии, законничеству и буквоедству «держащихся ненавистного Богу учения», Откровение, в почти неизменном виде, сохранилось до наших Дней. А ещё «держащимся» предстоит послужить СРЕДСТВОМ, посредством которого исповедники достигнут совершенства и дополнят «число Агнца»
Вот только тем, кто окажется в стане гонителей, чтобы не быть «извергнутыми из уст Божьих», Бог советует купить у Него «золото, огнем очищенное, чтобы обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы их, и глазною мазью помазать глаза свои, чтобы видеть».
И наконец тем, кто действительно «чает воскресения мёртвых и жизни будущего века», следует выйти из любых церковных структур. Православных, католических, протестантских, исламских, иудейских, без разницы. Ибо все структуры, просто по природе своей, тяготеют к Николаитству. И непременно, в конце концов, образуют второго апокалиптического зверя.
Но пока этого не произошло и не явился «человек греха, сын погибели, который в храме Божьем воссядет как Бог, выдавая себя за Бога», современное демократическое законодательство позволяет открыто сделать это. И образовать бесструктурную, без чинов и регалий, а также прочих атрибутов религиозной церковности, церковь Филадельфийскую. Главным делом которой будет «проповедь Евангелия Царства», что не от мира сего, «по всей вселенной, во свидетельство всем народам».
Сам Бог сделает так, чтобы проповедь эта непременно состоялась. Ибо это позволит завершить наш космический цикл. И никто не скажет, что не ведал-не знал, что ему не говорилось.
Далее рассмотрим «квантовую модель Вселенной», согласно которой первичным является сознание. Тогда как материя является «продуктом» сознания. Как сознания Творца, так и сознаний всех нас, посредством «приборов» - биологических тел, конвертирующих волновую функцию в «объективную, материальную реальность».
Тогда как «материалистическая модель Вселенной», внедряемая с раннего детства в наши головы всеми средствами образования, делает нас ничтожными смертными «ботами», которым ничего не остаётся, как только «делать этот мир лучше». Отчего каждый раз и получается «как всегда». А ведь мы призваны стать Богами и творить новые миры."
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com