архимандрит Cyril Hovorun:
"У возникшего вокруг Лавры кризиса много имен. Одно из главных - митрополит Онуфрий. Он харизматическая фигура, но именно его харизматичность по сути заменила в УПЦ и соборность, и каноничность.
Когда хочет, он дает народу высказаться и повлиять на решения этой церкви. Тогда становится возможным «собор» в Феофании, который в строгом смысле не был собором, а некоей формой соборности, которая была ситуативно установлена митрополитом Онуфрием. Он дал ход соборности настолько и в той форме, в которой сам посчитал нужным. Что уже противоречит идее соборности. Каноничным в УПЦ принято считать то, что таковым считает он. Например, он решил принять неканоничное решение о разрыве отношений с Константинополем et al., и все приняли это как нечто каноничное. Он принимает решения на основе собственных ощущений, которые считает вдохновением. А его упрямство многие считают стоянием в истине. В результате незыблемыми кажутся позиции митр. Павла, несмотря на то, что вся церковь, уже, кажется, кричит о его неадекватности (хотя крик этот больше утробный, не выходящий за пределы внутренних дискуссий). Но митр. Онуфрий так не считает, и церковь продолжает кричать. Митр. Павел сейчас главный спикер от УПЦ и продолжает в этом качестве разрушать остатки ее авторитета, потому что так решил митр. Онуфрий и никто другой.
В истории Церкви всегда был антагонизм между харизмой и порядком. Все ее институты: соборность, каноны и т.д., были созданы, чтобы установить между ними баланс. Митр. Онуфрий этот баланс серьезно пошатнул. И стал, на мой взгляд, одной из главных причин кризиса в и вокруг УПЦ.
Кстати, митр. Онуфрий одним из первых покинул Лавру, не дав ни семинарии с академией, ни лаврской братии инструкций как действовать. Чем-то это напоминает историю про наемника, который оставляет свои овцы."
отсюда