Из утренней почты:
священник Александр Ильменский:
"О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ. ПУТЬ ВОДЫ
Основываясь на всей полноте библейского Откровения, сразу же следует сказать, что смыслом Жизни является Любовь.
Ибо Любовь и Жизнь - симптоматически неразделимые понятия, включающие в себя ещё одно неотъемлемое понятие - личное «Я», без которого ни жить, ни любить будет некому. И таких «Я» может и должно быть множество.
Однако такое положение, когда смыслом жизни будет сама Жизнь, жизнь в любви и правде, жизнь, о которой мы можем только мечтать, осуществится для нас лишь по завершении нашего макрокосмического цикла, о котором в Откровении сказано как о сотворении нового мира жизни личностным Богом Творцом.
И таких циклов - бесконечное множество. Ибо завершение каждого отдельного цикла даёт начало множеству новых циклов. Отчего наблюдаемая нами Вселенная расширяется, причём с нарастающим ускорением.
Вот только, согласно Откровению, физические законы нашей реальности, а также категории пространства-времени, которые мы пытаемся использовать для объяснения того, что наблюдаем в макрокосме, получая безумные пространства и миллиарды лет эволюции вещества вселенной, там не работают.
И это опять же следует из Откровения, согласно которому реальность, в которой оказался Адам в следствие так называемого «грехопадения», реальность, где ему придётся трудится в поте лица, страдать и умереть, непроходимо для его физического тела отделена от мира вечной жизни.
Ибо «поставил Бог на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».
И этим «пламенным мечом обращающимся» по-видимому является «стена огня», которую не так давно обнаружили «вояджеры» на границе нашей гелиосферы. Где, по всей видимости, заканчивается «физически» доступная нам локация нашей матрицы - искусственного виртуального мира познания добра-зла.
Однако, чтобы нам далеко не отклониться от заявленной темы о смысле нашей жизни, пока не будем входить в подробности того, как гипотезы о виртуальной, голографической природе нашей реальности, уже признанные вполне научными, согласуются с библейским Откровением.
Ибо вопрос о том, как всё устроено «на самом деле», для нас, пользователей, является вторичным. Нам достаточно, как и пользователям современных гаджетов, и понятия не имеющим, как они устроены, знать, зачем всё это надо, и что нам со всем этим делать.
То-есть следует разобраться в чём смысл создания такого несовершенного мира, который нас так и подмывает «сделать лучше»?
А вот исчерпывающие ответы на этот «вечный вопрос», хотя и сокрытые под слоем мифологем и образов, содержащихся в притчах, даны в полноте библейского Откровения о личностном Боге Творце и Его Сыне, сшедшем с Небес, чтобы нам, как личностям, «не погибнуть, но иметь жизнь вечную».
***
Так что здесь речь пойдёт не о смысле Жизни вообще, об этом уже сказано в самом начале, но о том смысле, который Сам Создатель заложил в основание нашей временной реальности ввиду исполнения Своего Замысла. И при этом, позволил и нам закладывать свои собственные смыслы и ставить свои собственные цели. Позволил не только нам, но, прежде всего, и «той силе, что вечно желает зла, и вечно совершает благо».
Ибо сила эта, которую принято называть «нечистой», будучи силой Тьмы, входит в состав сил Самого Творца и совершает совершенно необходимую работу по осуществлению Его Замысла.
Для чего ей ДАНО действовать в нашем мире познания, «князем» которого эта сила является.
Сила эта, как библейский «змий», встречает нас на самом пороге, при вступлении в реальность, где мы осознаем себя личностью и начнём жить жизнью. Эта она, эта сила, при формировании нашей плоти в материнской утробе, первым делом пробуждает наши чувства, первую «жену» ума, которая, отведав плодов «древа познания», находит, «что древо хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела;».
Тогда, наша ещё только зарождающаяся душа, сиречь самосознание, испытывая неосознанную приятность от пробуждающихся чувств, пребывала в блаженстве амниотического рая. Но когда «жена» (чувства) дала плоды «мужу» (уму), «и он ел», наш ум осознал, какова на самом деле реальность, где они оказались. Осознал себя заживо погребённым в темном и тесном склепе материнской утробы.
И первыми осознанными ощущениями нашей души были боль и страх смертный, что и пробудило нашу волю, как основу личности, основу нашего «Я».
И вот тогда, согласно «закону змиеву», закону «князя мира сего», где все едят всех, а всех побеждает смерть, наша новорождённая душа включилась в борьбу за своё существование в теле, посредством которого она и начала осознавать себя.
Тогда, подстёгиваемая болью и страхом, душа наша вступила в свой первый бой, бой со смертью. И посредством воли приведя в действие физические силы тела, душа двинула своё тельце в тесный лаз, в конце которого мерцал свет.
Так, из тьмы к свету, с боем продираясь сквозь узкую горловину, мы вошли в этот мир, где нас ждало воздаяние за одержанную победу. Здесь мы уже явственно ощутили вкус материнского молока, тепло материнского тела…
Но главным плодом этой победы была любовь.
Любовь той, в теле которой, пока формировалось наше тело, наша душа испытывала неосознанное блаженство амниотического рая.
Это была любовь матери, о существовании которой, питаясь её силами и соками, душа даже не подозревала, пока не отделилась от её тела. И лишь тогда душа испытала свою собственную, первую младенческую любовь, любовь-нужду, и начала жить.
Ибо, когда только мыслишь, осмысливаешь себя, ещё не живёшь, но лишь существуешь.
Декарт как-то сказал: «Я мыслю, значит Я существую». Существую, как личность, как «Я». Но существование это, без любви, может стать, и всегда становится, мучительным адом.
А вот поэт сказал так: «Я дышу, а значит Я люблю. Я люблю, а значит Я живу».
Тем самым подтвердив сказанное здесь в самом начале: понятие «личность», неотъемлемо сопряжено с понятиями «жизнь» и «любовь».
Ибо БЕЗ ЛИЧНОГО «Я», НИ ЖИТЬ, НИ ЛЮБИТЬ, БУДЕТ НЕКОМУ.
Для чего и потребовался этот временный мир, ГЛАВНЫМ СМЫСЛОМ СУЩЕСТВОВАНИЯ КОТОРОГО является рождение личности и формирование её в тех качествах, которые позволят ей принять дар жизни. Причём дар жизни вечной.
Ибо если жизнь неизбежно кончается смертью, тогда в чём смысл? Наплодить потомков, чтобы и им, так же помучавшись, умереть?
Так что главный смысл нашей временной жизни здесь, в мире добра-зла, заложен Самим Творцом. А главным средством пробуждения личности с образованием личного «Я», является сила ума, сила, по природе своей, эгоцентричная.
Однако ум, образовав наше «эго», если возомнит себя единственным творцом, становится лукавым. И пробудив личность, в конце концов приводит её в ад, как существование без жизни.
Чтобы этого, не произошло, в составе сил нашей души содержится сила сердца, как вторая «жена» человека. Именно ей, чтобы обратить эгоцентричный ум «от себя», Богом положено враждовать со змием (умом).
О перипетиях этой вражды и смыслах, которые мы под диктовку «тьмы» принимаем на веру под видом «знания», поскольку принимаем умом, будет далее.
А сейчас следует сказать о ПУТИ познания, на котором только и возможно выбраться из чрева тьмы и неведения в немеркнущий свет ЗНАНИЯ.
Знания Бога.
И «путеводной звездой» на этом пути является ЛЮБОВЬ.
Любовь истины.
ПУТЬ ЛЮБВИ ИСТИНЫ
Если вы думаете, что есть такое учение, разобравшись в котором умом, получите знание Истины, то глубоко ошибаетесь. Ибо лишь станете высокомерным критиканом, превозносящимся над всеми и вся.
Если вы полагаете, что ум должен угомониться, и лишь верою последуете любому учению, основатель которого даже несомненно велик и свят, и таким образом надеетесь прийти к знанию Истины, то также глубоко ошибаетесь. Ибо станете религиозным фанатиком, враждебным ко всем, кто «не с нами».
Любое учение, это лишь след, свидетельство о уже пройденном пути. С которым можно и нужно сверяться. А вот если желаете быть совершенным, то идти придётся своим собственным путём.
Любое учение, само по себе, учение, выраженное в словах человеческих, не может быть истиной. Более того, само по себе, является ложью. Но не потому, что сказанное - неправда, а потому, что эта правда всегда неполная.
А полуправда, уже ложь.
Ибо словами человеческими невозможно описать всю правду. И чем больше будет слов, тем больше станет периметр невысказанного, пока изнемогающий ум не сойдёт с ума. Либо удовлетвориться полуправдой, и станет лукавым, что ещё хуже.
Ближе всего к правде самые простейшие формулировки, такие, как: «Бог есть Любовь».
Но чтобы воспользоваться ими практически, необходимо понимать, что значит слово Бог и о какой любви идёт речь. Однако, как только начинаются разъяснения, возникают всё новые и новые вопросы. И нет ни конца, ни края. Как в битве с «драконом», одну голову срубили, а выросло семь новых.
Совершеннейшим выражением истины является Великое Молчание, которого достигали лишь те, кто на пути познания руководствовался любовью истины. Вот только слышать это молчание никаким последователям невозможно. И чтобы сообщить им ориентиры и помочь им в их пути, приходится говорить.
Создатель тысячелетия говорил через пророков. Которых, в большинстве своём, избивали, поскольку не могли вместить сказанное.
А когда пришло время, Сам создатель, Духом Своим, воплотился в человеческой природе. Но вовсе не затем, чтобы возвестить «истинное учение», но, чтобы явить ИСТИНУ и открыть ПУТЬ.
О чём Сам же и сказал: Я ЕСТЬ ПУТЬ, ИСТИНА И ЖИЗНЬ.
Учение, называемое: «христианство», создавали апостолы и их последователи. А святые отцы церкви, которые, чтобы учению не растечься на разнотолки, догматами оградили это апостольское учение. А затем отцы строго следили за сохранностью этой ограды.
«Но вспять безумцев не поворотить…»
И на рубеже христианских тысячелетий великий раскол христианского мира не замедлил произойти. А вскорости затрещали ограды и этих разделившихся церквей.
Однако пока оставим в покое бурную и вроде-как противоречивую историю христианства. Ибо в контексте Замысла всё это было необходимо, и поговорим о пути.
Ибо путь этот, путь любви истины, прост, и одновременно, сложен. Труден, и одновременно, лёгок.
У каждого этот путь начинается тогда, когда впервые, причем сознательно, приходится выбирать между тем, что удобно и хочется, и тем, что вам открылось, как правда.
Если выбрали правду, вы стали на путь Жизни. Хотя, особенно поначалу, вам будет казаться, что это совсем не так. Ибо, выбирая правду, вы будете терять «своё».
Если выбрали «своё», вы стали на путь Смерти. Хотя вам будет казаться, что вы выбрали жизнь. Причём «лучшую жизнь».
В первом случае вы становитесь «горячим», а во втором, «холодным». А если не ведали, что творили, простится вам, хотя пострадать придётся.
Но самым, что ни на есть юродивым является «средний путь», который уму представляется самым разумным. Отчего ваш ум становится лукавым, а вы становитесь «теплыми».
Ни рыба ни мясо, ни Богу свечка, ни чёрту кочерга.
С первого раза, оказавшись перед таким выбором, практически никто не определяется окончательно.
«И будет много странствий и скитаний, страна любви, великая страна…»
Но если окончательно застрянете в компромиссах и удовлетворитесь полуправдой, вас постигнет духовная энтропия, а ваша личность обнулится. Потому в Откровении сказано: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.»
«Горячие», если претерпят до конца, ибо «будут преданы и родителями, и родственниками и друзьями, а некоторых из них умертвят», наследуют Царство, «от сложения мира уготованное Богом Отцом всем любящим Его».
Им сказано: если те̒рпите даже до смерти, те̒рпите поношение и гонение за свидетельство истины о Христе Боге, явившемся в облике человека, чтобы человеку стать Богом, личностно-множественным Богом - Агнцем, то «радуйтесь и веселитесь, ибо многая ваша мзда на Небесах».
«Холодные», хотя и будут осуждены, и не наследуют Царства, но хоть здесь, в этом временном мире, пока их не настигнет смерть, попользуются богатством и властью, со всеми её преференциями. Ибо это им будет ДАНО самим Богом за невольное содействие осуществлению Его Замысла.
Ибо от них будут исходить поношения и гонения, необходимые, чтобы «горячим» достичь совершенства.
А вот «тёплым» душам, чтобы хоть как-то спастись, придётся претерпеть невольную смерть от долгой и мучительной болезни, либо смерть насильственную.
Но как-бы это отсюда не казалось жестоким, если таковые воссядут, хоть с краешка стола на пиру жизни вечной, их невольные страдания будут оправданы.
Однако не будем здесь исследовать все перипетии спасения душ человеческих. Вариаций великое множество. И множество книг уже написано на эту тему. Тем более, что уже вплотную приблизилось время, когда «зверю» будет «ДАНО вести войну со святыми» и даже, на все свои «семь голов», будет ДАНО ему «победить их».
Ибо это положит конец его «державе смерти», как временной реальности, и даст начало реальности вечной.
Так что лучше сосредоточимся на смысле и цели последнего акта исторической драмы, участвовать в котором выпало всем нам.
О чём и будет далее".
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com