У могилы честнаго возродителя
не токмо Николиного монастыря,
а и фактически всех трёх Гороховецких обителей,
игумена (в схиме Алексия) Петра Радзина,
самого себя заклавшего,
и положившегося в основание тех стен
и в том ратном подвиге
сгоревшего на 47-м году
своего земного пешешествия
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17982456/,
честной инок Сергий,
для коего и сам возродитель -
уже ветхое и мхом поросшее предание,
не престаёт дивиться,
как 4 апреля - в день блаженного
во страданиях преставления,
доселе собирается на панихиду по нём
со всей округи
ещё и добрая сотня работного люда -
электрики, плотники, слесаря, шофёры -
те "кто и лба доселе перекрестить
как следует то не умеет".
"Так потому что любили отца игумена:
ведь старче Петр моралей никому не читал
и с простым гегемоном
умел говорить на их языке!" -
"Так он что: пил что ли вместе с ними?" -
"А что ж в том чудного то?"
Теперешнему отцу наместнику,
игумену Илие Иванову -
вполне добросовестному прорабу
на всесоюзной церковенной стройке,
любой человек,
от какого не пахнет большими деньгами
или сановным положением -
это не более, как "пустое место".
И разве это нынче не "норма" духовного домострою?
Не до "чувств" было строителям социализма,
и в том же Катаевском "Время вперёд",
или Платоновском "Котловане",
в бешенном темпе верстательного энтузиазма,
прежде всего и рвётся пуповина "привязаностей"
и выхолащиваются именно "человеческие отношения".
Любая стройка в образцовых
советских производственных романах,
разве не походит на муравейник,
с добровольственно приковавшей себя к тачкам "рабочей силою"
и во имя светлой идеи
обручившихся с кайлом и лопатой: "Здесь будет город - сад".
Нынешние игумены и игумении -
ведь в подавляющем большинстве своём,
вовсе и не "отцы" и не "матери"
своим насельникам,
а прежде всего бригадиры,
"успешливые менеджеры",
коим не до сантиментов,
чтоб ещё и цацкаться с "винтиками"
в поспешливом возведении монастырских стен...
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post17982425/