rwmios_f:
“Наблюдение.
В РПЦ нет теологического образования. Вместо него там упрощенно схематическая история теологии примерно до 15 века + идеологическое воспитание укладывающееся в схему "всё наше -хорошо, всё ихнее - плохо, мы всегда правы, кто несогласен тот враг".
При этом у них нет философской базы, совсем нет, просто что бы адекватно понимать тексты I- VII веков. (что за 700 лет в любой системе меняется не только терминология, но и объемы понятий, приходится объяснять на спичках).
При этом.
Громкий пафос пустого всезнайства. На основе пары брошюр готовы судить обо всем на свете, о эволюции, о принципе сатисфакции права, о кейнсианском равновесии, и истории любой страны в любое время...
+++
Что бы не быть голословным. "ведущий канонист" РПЦ протопоп Цыпин тупо не понимает сущность института презумпций в праве постоянно подменяя понятия, путает их с преюдициями и тд. В своих книжках он сыпется на темах в которых не путается студент юрист 2- 3 курса. И это типа "лучшее".
Худшее это распоп Максимов призывающий к убийствам людей во имя "канонической церкви".
+++
Собственно понимаю всяких атеистов -"просветителей" которым приходится общаться с этой публикой.
Хотел помянуть "распопа Максимова", и почему я именую оного словом "распоп" (экссвященник), как и Охлобыстина, но в тексте не стал. Просто поясняю в комменте. Все восточные патриархи имеют территориальную юрисдикцию которую они приобрели решениями Вселенских Соборов. На своей территории они имеют все три вида власти, законодательную, исполнительную и судебную. Они могут издавать нормы обязательные к исполнению на своей территории, и судить своим судом за их неисполнение. Приехав в Африку экс поп Максимов оказался на территории Александрийского патриархата. Юрисдикция Александрийского патриарха над территориями Африки даже там где ее изначально не было, существует в силу канонического обычая длительностью более 30 лет. Восточное каноническое право не знает наказания по "заранее вынесенному решению". Потому даже если патриарх архисуперъеретик, его решения законны до тех пор пока он не осужден вышестоящей судебной инстанцией. И не патриарху Кириллу судить Александрийского патриарха, и уж тем более не попу Максимову. За свои раскольнические действия поп Максимов был осужден к пожизненному запрету, что трактуется как "снятие сана". Потому я упоминаю его как "распоп Максимов". Поскольку после вынесения канонически валидного приговора Максимов продолжает священнодействовать, то все совершенные им Таинства - кроме Крещения - кощунственны, а Евхаристию он принимает "во умножение греха и смерть вечную". Равно и те кто причащаются за совершаемой им службой, в случае если они знают о наложенном на него каноническом наказании, но вменяют его в несуществующее"”.
отсюда