Архимандрит Феогност Пушков: «Мое обращение к завтрашнему Собору УПЦ»...

May 27, 2022 05:02

abbatus_mozdok:

МОЕ СЛОВО К ЗАВТРАШНЕМУ СОБОРУ

Мое обращение к завтрашнему Собору УПЦ. Читайте внимательно! Много нового, чего прежде не писал. Плюс проект выхода из тупика!

Цитата:

"Прошу поставить на голосование следующие практические решения

1. Полное прекращение возношения имени патриарха Московского в пределах УПЦ.



2. Только митрополит града Киева возносит имя первоиерарха Московского в диптихе предстоятелей Поместных Церквей - как равный равного.
3. Восстановить в диптихах, читаемых митрополитом града Киева, имена предстоятелей Константинопольской, Александрийской, Кипрской и Элладской Церквей.
4. Восстановить чин Мироварения и освящения Великого Мира, совершаемый митрополитом града Киева.
5. Признать священство «филаретовской ветви», на основании 1-го канона Василия Великого: Церковная структура, основанная митрополитом Филаретом Денисенко, именуется «непозволительным собранием» [но никак не «расколом»!]. А потому он и все им рукоположенные признаются в своем сане. Все таинства, совершаемые в этой ветви украинского Православия признаются полноценными и спасительными.
6. Дозволить для епископата, пресвитериума и всех верных УПЦ сослужение Литургии с «филаретовской» ветвью украинского православия (как в нынешних отделенных епархиях митр. Филарета, так и в «филаретовских» епархиях ПЦУ).
7. Отменить все канонические прещения, наложенные епископатом УПЦ на епископов, пресвитеров и прочих клириков и мирян, перешедших в ПЦУ после получения ею томоса Константинопольского патриарха.
8. По судебному делу против митрополита Филарета Денисенко в 1992 г.: Хотя у епископата УПЦ и были реальные и обоснованные претензии к личному поведению митрополита Филарета 30 лет назад, но учитывая, что судебный процесс был проведен с многочисленными нарушениями, а так же был использован московской иерархией с целью торможения предоставления автокефалии Церкви в Украине - вменить все эти решения «яко не бывшие за давностью лет», пользуясь прецедентным правом на примере дела еп. Владимира Путяты (дело и судьба которого чем-то напоминают дело митрополита Филарета Денисенко).
Справка: Владимир Путята, архиепископ РПЦ, был судим и лишен сана за многочисленные блудные дела с девушками (в числе им соблазненных значились и славившиеся в обществе княгини, и их несовершеннолетние дочки). Он сначала был запрещен в служении, которое пренебрегши, стал служить, основав «независимую Церковь Пензы». Затем он был «лишен сана» в 1918 г., разумеете, уже «за уклонение в раскол». И вот в декабре 1924 г. патриарх Тихон наложил резолюцию на прошении Путяты: «После того, как прощены многие тяжкие канонические преступники (не будем вспоминать их поименно), от Вашей вины, если таковая и была, ничего уже не осталось». И хотя после смерти восстановившего в правах Путяту патриарха Тихона недоброжелатели Путяты среди архиереев его снова «засудили», сам факт единоличной отмены патриархом соборного судебного решения (причем, в отношении лица безусловно виновного как в блуде, так и в непослушании и основании «непозволительного сборища») является прецедентом в каноническом праве, и мы смело можем руководствоваться им в пользу митрополита Филарета Денисенко.
9. Посмертно восстановить в архиерейском сане архиепископа Житомирского Иоанна Бондарчука, стоявшего у истоков УАПЦ. Оный хотя и связался с самосвятом и самозванцем Виктором Чекалиным, однако, делал это с искренним убеждением, что Чекалин - «настоящий» архиерей. Бондарчук имел хиротонию от экзарха РПЦ в Украине - митрополита Филарета Денисенко и им же (то есть в пределах юрисдикции УПЦ) был лишен священного сана. На настоящий момент, говоря словами патриарха Тихона, «от вины Иоанна Бондарчука, если таковая и была, ничего уже не осталось».
10. Осудить как догматическую ересь учение об особой роли Московского Патриархата в мировом Православии. Данное, нигде догматически не оформленное, учение активно продвигается представителями так называемого «Русского Мира» и поддерживается спецслужбами и государственной идеологией Российской Федерации. Но в данном учении присутствуют сразу две догматические ошибки: (1) Радикальный этнофилетизм, проповедующий уже не просто национальную особенность московской церковной традиции (с таким тезисом никто бы и не спорил), но навязывающий эту традицию как единственно верную и единственно правильную для всего славянского мира, а с недавнего времени - и для всего Православия. Ярким примером этого самомнения и претензий на универсализм является открытие Экзархата РПЦ МП в Африке и переманивание туда клириков канонического патриархата Александрии. (2) Фактическое возведение в догмат сложившегося по историческим причинам первенства московской кафедры в определенном регионе, оформившемся сначала в виде Российской Империи, а затем - в виде СССР. Такое догматизирование иерархического первенства Москвы является ничем иным, как копированием римского догмата о «верховной вселенской юрисдикции Римского Епископа». Мы видим, что Московский патриарх сегодня все больше и больше похож на Римского Папу Средневековья.
11. Официально одобрить служение Литургии на украинском, русском и других живых языках. Именно фактическое исповедание нашей иерархией «трехъязыкой ереси» стало причиной невежества и духовной деградации нашей паствы, которая лишена осмысленного участия в богослужении, а духовный вакуум заполняет суррогатами религии - псевдоправославными мифами про «Третий Рим», про «предсказания старцев», заменяя Евангелие «завещанием старца Зосимы Сокура» и других сомнительных «авторитетов». Мы сами виноваты в том, что вместо чистого воздуха живой литургической традиции, дышали пыльным и спертым воздухом сектантской самоизоляции..."

отсюда

УПЦ МП, Феогност Пушков

Previous post Next post
Up