Из утренней почты:
"Ещё один претендент на Читинскую кафедру?
Замечательный батюшка служит в Нерчинской епархии - иеромонах Макарий (Долматов). В 16 лет он был уже епископом (как Аркадий Гайдар командовал полком, хотя тик-токеры не поймут). До сих пор этот импозантный м/ч любит служить с рипидами. С прошлой весны Долматов мечтает уехать в Подмосковье к своему патрону
архиепископу Аксию, бывшему Нерчинскому, но читинский митрополит не отпускает. В Нерчинской епархии 23 района и десять священников, местных из них только двое.
Три года Долматов служил в г. Сретенске, где ему помогала женщина с ещё более бурной биографией, которую сразу выгнали после перевода Долматова в другое место. В сентябре решительная дама отсудила у прихода 200 тысяч рублей. Три месяца эта новость не была известна даже в региональном центре, но "внезапно" прогремела на весь крещёный интернет на прошлой неделе.
Батюшке Макару, который мечтает гонять телят в Подольске или Серпухове, такая огласка явно не нужна. Новому настоятелю (он же благочинный, на нём же ещё десяток храмов в четырёх районах) протоиерею Андрею Кисову - тем более. Что же это за коварный предатель в рясе (а возможно и клобуке) завелся в труднодоступной Сретенской тайге? Кто из аборигенов слил скандальную новость из судебной хроники на антиклерикальный портал?
Последние месяцы Долматов служит штатным клириком в Краснокаменске у секретаря епархии игумена Симеона (Зимнякова). Все помнят, как именно там был в колонии Ходорковский. До этого Зимняков служил в Акше, где был в ссылке Вильгельм Кюхельбекер. А ведь в 2014 году кандидатура Зимнякова рассматривалась на Нерчинскую кафедру, когда в Читу за белым клобуком приехал 34-летний В. Самохин. Но выбрали гораздо худшую кандидатуру отставного майора Елисеева, только по тому, что у него было формально "высшее образование" (диплом танкового училища), а у Зимнякова только МДС. Когда уехал Самохин, Елисеев сам получил белый клобук, батюшку Симеона опять обошли. Он уж старался: купил диплом Минской ДА и Читинского университета, но тут на горизонте возникла харизматичная кандидатура протоиерея Александра Тылькевича. Опять мимо, опять зря?
Все слёзы выплакал прихожанам любимой им Читы батюшка Симеон, все знают про его горе.
Надо сделать так, чтобы про служебное несоответствие митрополита Читинского Димитрия, про его неспособность быть администратором знали все!
Ещё четыре года назад батюшка Симеон напутствовал обратиться в суд иеромонаха Нифонта (Троцкого), который был клириком его храма, как сейчас Долматов. Гражданское дело 2-3125/2017 в Центральном суде Читы: "Троцкий Н.Ф. обратился в суд с требованием установить факт служения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Посольском монастыре на Байкале; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ клириком Спасского храма <адрес> с окормлением Свято-Вознесенского прихода пос. Забайкальск Читинской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ настоятелем Свято-Петро-Павловского храма <адрес> с окормлением приходов Красночикойского района Читинской области; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ настоятелем Прихода храма равноапостольной М.М. <адрес> и настоятелем Прихода храма апостола А.П. поселка Новая Чара Забайкальского края с окормлением приходов Каларского района. Просил обязать ответчика внести записи в трудовую книжку о периодах работы, взыскать судебные издержки".
"Ответчик в своих возражениях ссылается на то, что священнослужитель Троцкий Н.Ф. не относится к категории наемных работников, между религиозной организацией «Читинская Епархия Русской православной Церкви» и священнослужителем отсутствуют трудовые отношения. Ответчик не является работодателем истца, поэтому не вправе вносить какие-либо записи в трудовую книжку. Положение священнослужителей церкви определяется каноническими установлениями церковных организаций. Настоящий спор возник не из трудовых отношений. Просил прекратить производство по делу, поскольку спор подлежит рассмотрению в ином порядке.
С указанными доводами суд не может согласится в силу следующего.
Обязательное социальное страхование на территории Российской Федерации для священнослужителей было введено Законом РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «О свободе вероисповеданий», до вступления в силу данного закона религиозные организации не производили отчисления в фонды государственного социального страхования, поэтому время работы (служения) в религиозных организациях или участия в религиозных обрядах не включалось в трудовой стаж священнослужителей и иных работников религиозных организаций.
Согласно пункту 4 статьи 24 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с тем, что данная норма не противоречит Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а лишь дополняет его специфической категорией застрахованных лиц, священнослужители также имеют право на страховую пенсию.
В соответствии с письмом Канцелярии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от ДД.ММ.ГГГГ № в совершении религиозных обрядов (богослужений, чинопоследований, таинств) принимают участие архиереи, священники, диаконы, церковнослужители, включая регентов, певчих, церковных старост и их помощников, монашествующих, сотрудников Московской Патриархии, Епархиальных управлений и советов, Синодальных учреждений, а также иные лица, которые совершают религиозные обряды либо обеспечивают их совершение.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Разъяснение «О порядке включения в общий трудовой стаж периодов работы священнослужителей в религиозных организациях и участия в совершении религиозных обрядов». Согласно данному разъяснению периоды работы священнослужителей в религиозных организациях и периоды участия в совершении религиозных обрядов и до, и после вступления в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ № засчитываются в трудовой стаж в случае подтверждения указанных периодов документами в общеустановленном порядке, в том числе справками.
Из изложенного следует, что поскольку страховая пенсия исчисляется согласно записям в трудовой книжке, то именно записи о службе священнослужителей в определённые периоды являются юридически значимыми обстоятельствами и подлежат внесению в трудовую книжку.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что работодателем в данном случае является религиозная организация Русская Православная Церковь Читинско-Забайкальской Епархии, указами которой истец назначался на указанные должности. Настоящий спор возник из трудовых отношений, соответственно, оснований для прекращения производства по делу не имеется".
А ещё раньше, при Евстафии, одна из духовных чад игумена Симеона в Чите отсудила зарплату после увольнения из храма, настоятелем которого был игумен Димитрий (Елисеев)
https://www.chita.ru/news/42582/.
Прихожане и духовные чада батюшки Симеона надеются, что священноначалие объективно подойдёт к оперативному решению кадровых проблем далёкого, но очень важного Забайкальского края. Аксиос, аксиос, аксиос!"
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com