В продолжение темы
священник Роман Степанов "Священник Роман Степанов - это новая страница в современной Русской Церкви.
Он представитель уже другого поколения. Вырос в те самые 1990-е, потом по личным убеждениям пошёл учиться в Казанскую семинарию.
Учился хорошо. Никаким бунтарем, как пытаются его представить, Роман не был. Искренний, амбициозный, отзывчивый. Работал над собой и в духовном плане, и над телом.
Он увидел в Казанской семинарии то, что видели и о чем молчали все многие годы. Вместе с деградацией высшего руководства Казанской семинарии и епархии деградировало и Духовенство. Кто-то из священников все понял и ушёл в другую епархию. Даже при переходе в другую епархию этим священникам в догонку пихали (именно это слово более всего подходит) в Личные Дела наскоро написанные семинаристами, по научению Новикова В., жалобы.
Ну а кто оставался, тихо деградировал.
Все всё видели, понимали и молчали.
Степанов не стал молчать, хотя мог до учиться и уехать к себе в Чебоксары.
Рома действительно поднял вопрос о беде в Казанской семинарии.
А разве не беда, когда проректор игумен Кирилл (Ильюхин), снимал для гомосексуальных оргий загородный дом и в одну из таких оргий молоденький семинарист, обманом затащенный игуменом Кириллом в этот дом, вырвался ночью после скотских наглых домогательств, и холодной осенней ночью пешком шёл до Казани?
Об этом случае в Патриархии известно.
Где реакция?
Игумен Кирилл (Ильюхин), вскоре после комиссии сбежавший из Казани, не понёс никакого наказания. Прошло 8 лет, а он благополучно гастролирует по епархиям с устойчивой голубой репутацией.
Роман Степанов, юный семинарист, не побоялся разворошить в Казани грязный клубок разврата, подлости, низости.
В Чувашии он становится священником. У него свой приход.. Люди. И люди разные.
Может быть, отец Роман и был не совсем обычным священником, но Христу виднее кого призывать в Свою Церковь - Христос желает видеть Свою Церковь живой, из живых, искренних людей.
Вскоре мы узнаем, что отец Роман совершил много беззаконий.
Но и узнаем, что за эти падения ныне уже покойный, весьма авторитетный, митрополит Чебоксарский Варнава, наказывал клирика и через некоторое время вернул его к служению.
Зачем после всего этого было вытаскивать напоказ падения отца Романа?
Причём все понимают, что это было указание из кабинетов Патриархии.
Что этим хотели сказать людям?
Просчитались. Прежние чекистские методы душения неугодных компромат ом ныне не работают.
На Руси всегда жалели и жалеют оступившихся. В простых русских людях всегда в такие минуты пробуждается гигантское человеческое сострадание.
С канонической точки зрения Патриархия своим нечистоплотным поступком дала всем нам уникальную возможность - мы почувствовали что такое публичная исповедь. Ведь сам отец Роман обвинения Патриархии не отверг и пунктам мужественно, честно прокомментировал.
Публичная исповедь прекратила свою практику уже в конце I века.
В веке XXI Московская Патриархия, видимо, решила возобновить эту практику, но с другой целью - публично пороть непослушных.
Что-то не сходится...
Публичная исповедь предполагала участие в покаянии всех членов данной христианской общины,но не порку кающегося.
Не хорошо это... Видимо, наша Церковь в лице высшего руководства в своём сервилизме совсем забыла о том, что искренние и живые священники, хотя и не совсем удобные, но они нужны Церкви."
отсюда