Из дневной почты:
в продолжение темы
"Наместник мужского монастыря г. Орла сбил монахиню..." «Письмо
Добрый день! Опубликуйте, пожалуйста, некоторые мысли по поводу поста "
Наместник мужского монастыря г. Орла сбил монахиню..."
"Во всей этой истории до глубины души поражает совершенно бесчувственное и равнодушное отношение лжеигумена Кирилла (Саввина) (а иначе нельзя его назвать) к случившемуся. Двадцать третьего декабря, то есть накануне этой трагедии у него был день рождения. Видимо празднование именин было настолько впечатляющим, что наутро выезжая из гаража лжеигумен "не заметил" идущую мимо престарелую монахиню Тихону. Удар был такой силы, что там не то что старушку, здорового мужика покалечить можно было бы, да и много ли ей нужно было? В то что это произошло "нечаянно", то есть как бы не совсем по его вине, конечно же, мало кто поверил в Орловском монастыре, но все помалкивали, опасаясь жёстких репрессий в свой адрес. Если бы она переходила дорогу в неположенном месте, где-нибудь на оживлённой трассе, может быть и можно было нехотя поверить в то, что она сама была виновата, так как выскочила прямо под колёса машины несущейся на большой скорости. Но в данной ситуации обнажилась подлая сущность и совершенно циничное отношение лжеигумена Кирилла к простым монастырским людям.
Лжеигумен Кирилл в Орловском мужском монастыре никого не считает за людей, всем это давно известно, и самое главное видно - это касается не только братии, но и обслуживающего персонала, поэтому такие как монахиня Тихона для него просто не люди. О чём вообще можно говорить, если он в Орловском монастыре приближает к себе лиц с тюремно-лагерным и криминальным прошлым, людей с преступной психологией, людей далёких от церковной жизни, недостойных по своему поведению,
наряжает в подрясник, поскольку, как он считает, с такими легче работать и иметь дело. В целом, монастырская политика лжеигумена Кирилла сводится только к одному - "вы меня не трогайте, а я вас не стану трогать". Постоянно отсиживается в своей келлии с утра до позднего вечера, нигде его не видно, ни в братском корпусе, ни на территории монастыря.
Ничего не делает и ничего не умеет, даже не способен написать ответы на приходящие на его имя поздравления с церковными праздниками, двух слов не может связать. Ну собственно для таких нехитрых дел у него и был до недавнего времени припасён мальчик на побегушках и полуграмотный выскочка из Псково-Печерского монастыря - иеромонах Митрофан (Бородин), которого он через митрополита Тихона протолкнул в благочинные, наделив его почти что неограниченными правами в Орловском монастыре.
Из-за полного бездействия лжеигумена Кирилла страдает весь монастырь, развития нет никакого, полный застой. Была упразднена монастырская церковно-приходская Воскресная школа, да и зачем она ему? Кабинет игумена месяцами пустует в административном корпусе монастыря. Только уборщица раз в месяц приходит пыль протереть. И для того, чтобы подписать документ или обсудить важный вопрос, нужно безрезультатно оббивать порог его наглухо запертой от всех келлии, а там уже всё зависит от его настроения, захочет - откроет, не захочет - значит останешься несолонно хлебавшим.
Вот если бы он, к примеру, задавил другую монахиню - Амвросию, являющуюся ведущей сотрудницей епархиальной канцелярии Орловской митрополии и доверенным лицом митрополита Тихона, вот тут-то наверняка разговор с ним был бы уже другой. Похоже, что для таких как лжеигумен Кирилл, с его деньгами и связями вообще никакие церковные законы не писаны. Вообще присутствие монахинь и всего женского коллектива в Орловском мужском монастыре и в епархиальном управлении Орловской митрополии - это отдельная тема разговора. Благодаря неравнодушному отношению и подозрительной симпатии к себе со стороны руководства Орловской митрополии некоторые из них самым хамским образом попирают нормы церковного этикета, отсюда хамство, грубость и очень агрессивное отношение к окружающим.
А дальше началось самое интересное. По факту случившегося лжеигумен Кирилл был запрещён в священнослужении митрополитом Тихоном, с него был снят наперсный крест, вместе с тем, за ним были сохранены его церковно-административные полномочия как игумена. То есть официально он не игумен, а неофициально он игумен, и даже принимает решения по важным вопросам внутренней жизни монастыря. Большей дикости и представить себе невозможно. Такая мягко говоря, нездоровая
ситуация сложилась благодаря поддержке его духовного отца схиархимандрита Илия (Ноздрина), являющегося духовником Патриарха Кирилла. Старец Илий в частной беседе сказал лжеигумену Кириллу, чтобы он уходил в скит архангела Михаила, располагающийся в селе Азаровка Орловской области, на покаяние, но тот ни в какую, потому что если он ушёл бы, то это означало бы для него и для всего Орловского монастыря его окончательное поражение, а для такого человека как он, главной ценностью для которого является только власть и деньги, это, мягко говоря, неприемлемо. Он даже в трапезную полгода не ходил, потому что без креста на груди и игуменского посоха он как бы никто, стало быть любой, кому не лень, мог хотя бы мысленно плюнуть в его сторону и вытереть об него ноги, поскольку недовольных им людей в Орловском монастыре хоть отбавляй, просто они очень тщательно скрывают подлинное отношение к нему. Да и не только к нему одному, но и к благочинному иеромонаху Митрофану тоже.
На сороковой день состоялось отпевание монахини Тихоны, но не монашеским, а мирским чином. Панихида по ней была отслужена духовником Орловского монастыря иеромонахом Антонием, как над светским лицом. В этом также проявилось отношение к ней со стороны епархиального руководства Орловской митрополии и лжеигумена Кирилла в частности, как к человеку третьего сорта. Характерно
в этой связи, что лжеигумен Кирилл ни перед кем прилюдно не извинился за содеянное, ни с церковного амвона, ни как-то иначе, хотя обязан был это сделать. Но если у человека совесть выжжена дотла, то о каком раскаянии здесь вообще можно говорить?
Единственное что он сделал для самого себя - это просто откупился от уголовной ответственности, заключив мировое досудебное соглашение с родственниками монахини Тихоны, заплатив им 300 тысяч рублей и получив от них соответствующую расписку.
И в этой ситуации он начинает тщательно обелять свою загаженную репутацию,
доказывать митрополиту Тихону, что он, якобы, самый незаменимый в Орловском монастыре и без него просто всё развалится. С этой целью, через своих преданных ему людей, которым уже нечего терять и
прежде всего при посредничестве благочинного, иеромонаха Митрофана, двуличного человека, он начинает устраивать в монастыре тонкий саботаж, искусственное торможение работы монастыря,
по надуманным причинам и своим личным мотивам выгонять из монастыря людей без видимой на то, объективной причины. Своими поступками и поведением лжеигумен Кирилл (Саввин) создал совершенно невыносимую обстановку в Орловском мужском монастыре, превратив святую обитель в отдалённое подобие колонии общего режима, и только церковный долг заставляет монашескую братию и весь обслуживающий персонал, включая послушников и трудников нести свои тяжёлые послушания. Остаётся лишь только посочувствовать всем тем, кто пострадал и страдает сейчас в силу безвыходности своего положения
от беззаконных действий лжеигумена Кирилла (Саввина) при прямом покровительстве митрополита Тихона. И всё это - всего лишь малая часть того церковного беспредела, который творится в Орловском епархиальном мужском монастыре».
P.S. Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com