В продолжение темы
"Когда яблоку негде упасть..." "Тут на днях приехал из Москвы по делам в Питер и зашёл в Исаакий. И случился у меня у коренного москвича разрыв шаблона, ибо ХХС и прочие красоты наши первопрестольные, если честно, не более чем как шикарный красивый колхоз. А всякие там лекции про богословие иконы, про падение русского искусства в бездну секуляризации, гениальность Рублёва, Феофана и Дионисия, короче всё то, что читал мне в ПСТГУ протопоп Александр Салтыков показалось провинциальными понтами в пользу шабашников, что сидят в глубинах Подмосковья и штампуют по прорисям и того же Рублёва и того же Дионисия. Исаакий это какой-то совершенно невероятный, уму человеческому непостижимый дизайн, который по своему воздействию пересилит миллионы лекций выдающихся и талантливых миссионеров. Про амвоный трёп епископата и говорить нечего.
Вот потому так и хотят послужить в этом воистину великом месте эти жалкие колхознички и мордовские мигранты. А ещё лучше себе оттяпать. Им очень, очень хочется, чтобы подлинно великая духовная культура говорила на равных с их убожеством, точнее ничтожеством. Это комплекс гопника, что третирует студента. Но Исаакий всё равно сильнее. Ведь чувствуют "наследнички" апостолов, что Исаакий им в укор, что на его фоне они князья церкви предстают как пацаны из подворотни, советская деревенщина, герои прозы Шукшина. Тут, как говорится, можно вывезти девочку из провинции, но не провинцию из девочки. И никакие парчовые воскрилия риз, кресты с рубинами и митры с бриллиантами уже не помогут.
Теперь мне, москвичу, стала понятна епархиальная проблема Спб, о которой так много пишут тут в дедулькином ЖЖ. Питер - самобытный город вплоть до фенотипических отличий местного населения. Здесь должен быть свой герметичный церковный мир, с епископом из автохтонных горожан. А питерцев кинули под раздачу всяким Осякам и прочим жителям далёких мордовских селений".
отсюда "И все ж таки недурственная у Колхозника карьера, из мордовских свинопасов во ебискупы второстольного града, предполагаю, что без голубиной книги здесь не обошлось".
"Архиереи жируют, патриарха второй год НЕ видно (освящение храмов ФСО и награждение министров не в счёт). Народ понял, что церкви он не нужен. С Богом можно разговаривать и дома".
"Есть хорошие, нормальные, харизматичные, верующие пастыри, но им вся эта Гундяевская кодла работать не дает. На местах на периферии у таких священников храмы полнехоньки, и не только бабками, и молодежи хватает. Единственная многочисленная столичная молодая, по возрасту прихожан и молодая исторически, сказал бы даже - яркая и социально активная , община Сретенки. На литургии воскресной до двух тысяч человек каждую неделю. Причастников 600-800 человек. На Пасху больше двух тысяч человек. Видна реальная работа по духовному просвещению людей. Респект и уважуха".
"Колхознику, чтобы на его службы ходили люди, надо, пока идет от лимузина до храма ,деньги разбрасывать. Кого нибудь от долговой ямы спасет, сам обнищает маненько, не духом , но хоть телом и амторитет какой- никакой приобретет, а то он у него на нуле.Все глядишь шанс спастись появится.Старый ведь уже, помирать скоро".
"Так а чего он ожидал после того как
пидорка Никитку Миниха в алтарь Исаакия затащил? Народ хоть и православный, но не совсем же отбитый".
отсюда