Из дневной почты:
"Тверские кочетковцы: Неудавшаяся попытка захвата власти.
«Кстати сказать, на этом событии ( в числе многих других) наглядно появилось значение стража благочестия-церковного народа. Именно он положил предел этим «опытам» обновленчества ( за спиной которых стояла советская власть во всем своем всеоружии), проигнорировав «новые церкви» и отстояв православную веру и Церковь. Обновленческие храмы стояли пусты- это и был ответ православного человека на все реформы кучки либеральных критиков.
Членов не так давно созданной Георгием Кочетковым новой религиозной общины («кочетковщены») также объединяет желание «исправить» некоторые «недостатки», в часности обряд совершения одного из важнейших церковных таинств - Божественной Евхаристии. Упрощение этого древнего, торжественного и спасительного обряда привело кочетковцев к причастию простым хлебом и вином в явно неприспособленных к тому местах, в том числе- в домашней обстановке.
Умаляя значение церковного предания, Кочетков учит, что и в остальных конфессиях (в первую очередь - у протестантов) имеются традиции, которыми должен руководствоваться православный христианин. Не случайно, по-видимому, в их сочинениях «по- новому» ставится вопрос о церковной иерархии, предлагается и новая форма церковного союза - «Священство православных и баптистов» Это верное свидетельство тому, что в основе и этого потенциального раскола лежит убеждение о прочности Церкви, якобы «наделавшей в прошлом ошибок». В результате возникла обособленная группа верующих со внутренней иерархией, где различаются «пресвитеры», старшие и младшие «братья». Сам глава «общины» Г. Кочетков выступает в роли «епископа», периодически собирающего «Соборы» своих «пресвитеров». И хотя на настоящий момент Церковь не вынесла соборного постановления о признании этого «движения» ересью, но, по-видимому, это - дело времени: уж слишком очевидно подобные манипуляции не соответствуют ни букве, ни духу Церковного Учения. Для ответа на вопрос: «Почему же Церковь молчит?» - следует иметь в виду церковную традицию, согласно которой анафематствование производится только тогда, когда какое-то еретическое учение начинает наносить явный бред сынам Церкви и приобретает авторитет и силу. Только в этих крайних случаях Церковь, вынуждаемая защищать истинность веры, вступая в борьбу с еретиками. До этого же момента Церковь всегда находила полезным для заблуждающихся своих сынов оставлять без огласки данные факты, надеясь, что отступившиеся сами смогут найти «дорогу домой», т.е. справится с соблазнами». Это фрагмент из книги Алексея Величко, «Божественный лик Византии».
P.S Разве то, что произошло в Твери - это не крайний случай?"
P.S. 2 Ваши письма, обращения, жалобы присылайте дедульке на kalakazospb@gmail.com