Эмилия Лионская
"Повесть о черных душеедах. Записки инокини": "Предисловие.
История, рассказываемая мной, реальна, в ней нет ничего выдуманного и приукрашенного. Параллельно с описанием событий я поведу речь о внутренних проблемах монастырей, беспределе, творимом священноначалием, культе личности духовников и настоятелей, церковном абьюзе и манипуляциях над женщинами в монашеской среде, как над самыми уязвимыми единицами, которые порой даже не считаются людьми. Постараюсь раскрыть тему применения деструктивных психотехник игуменами монастырей, нескрываемой лжи, психологического и физического воздействия на насельников. Несмотря на то, что монастыри являются официальными религиозными учреждениями, в них применяются те же самые механизмы воздействия на свободных граждан, что и в запрещенных сектах, это считается законным и правильным.
В монастырях многие работают без оформления по трудовому кодексу. Для молодых людей это выпадение из жизни на долгие годы и невозможность потом доказать, что ты работал, а не загорал. И нет никаких защитных механизмов против этой практики. Как правило, когда просыпаешься от дурмана, оказавшись неожиданно за бортом, обнаруживаешь, что ты никому не нужен, не только миру, но и РПЦ. А тем временем священноначалие процветает, лечится заграницей в лучших клиниках, ездит отдыхать на море по нескольку раз в году, изысканно питается, развлекается, передвигается на машинах представительского класса. Я не обращала на это внимания, пока жила среди них. Только оставшись за оградой, я прозрела. И эти порядки никак не вяжутся с учением Церкви.
Я одна из ушедших в мир инокинь.
Я открыла для себя, что после монастыря тоже есть жизнь, хотя много лет боялась даже помыслить об уходе из монастыря. Солнце светит одинаково на всех, праведных и грешных. Я не утратила веры в Бога. Но не верю больше волкам в овечьих шкурах. Бог им судья. Я теперь как бы по другую сторону баррикад, к сожалению, не по своей воле. Церковь Христова всегда принимала кающихся разбойников. Но нынешняя Церковь сама извергает из себя множество ищущих, искренних людей. Она «выбирает», кто достоин быть в ней, а кто нет. Кто впрягся в круговорот церковного бизнеса, а кто сгинул в духовной войне. Кто вписался в «благочестивый» шаблон, а кто не смог принять фарисейскую закваску и должен отправиться вон.
Я не знаю, как обстояли дела в монастырях сто и тысячу лет назад. Но сегодня я полагаю на собственном тяжелом опыте, что спасаться в монастыре это равнозначно тому как, например, учиться плавать в городской луже.
Сомневаюсь, что человек с искалеченной психикой и утраченным физическим здоровьем доставляет Богу радость. Так же странно думать, что Богу нужны все эти восстановленные монастыри, угодья, коровники, человеческие страдания, постриги, текучка среди братства, взносы в епархию и так далее до бесконечности. Моя история одна из тысяч. Считаю своим долгом все изложить, потому что носить в себе это невозможно. Возникает множество вопросов к священноначалию. Но оно глухо, немо и недоступно.
В нашем обществе сегодня православию надели оболочку, несвойственную ему никогда. Эдакое розовое платьице с рюшечками. Все умилительно-слащавое, бесхарактерное, бессмысленное, бесхребетное. Как мемы с сердечками и свечечками, рассылаемые по праздникам. Это не лицо нашей настоящей строгой и прощающей матери Церкви, где существовали серьезные епитимии, где не мог убийца стать священником или не мог сбивший человека на машине иеромонах продолжать служить. Где святитель Николай и преподобный Сергий считали себя недостойными священного сана. Где за каждую провинность нужно было понести наказание. А иначе нет пути вперед.
Сегодняшнее лицо Церкви - это маска на потребу дня и нечистоплотный бизнес. Это елейное лицо продавца перед покупателем.
Моя повесть рассчитана на узкий круг лиц, интересующихся реальной жизнью монастырей. Не рекомендуется для прочтения людям с неустойчивой психикой, находящимся в стадии неофитства и воцерковления, а также лицам не достигшим совершеннолетия".
отсюда P.S.
stariy_dvornik: "БА! ЗНАКОМЫЕ ВСЁ ЛИЦА
Очередное, по типу Марии Кикоть, рукописаньице за наше небывалое-духовное
С привязкой по местности к нашей местности:
Болдинский м-рь на Земле Патриарха.
Насколько оно соответствует действительности?
дык как обычно - пополам,
пианство да блядство - на том монашество стоит
и не могёт иначе.
Таки опять же, - самадуравиновата,
как чОтко ж разложил арх.Антоний за бабское православие:
дай им любого дурака, - мигом в старцы возведут
и автобусами до него поедут, -
паки все в цвет,
ведь и в благословенной Оптине,
при старцах славных,
параллельно почитался народом
Гаврюша-юродивый,
что крыл матюками всяк встречных-поперечных
и инвалид Митя Козельский,
который токмо мычал,
а специально обученные тетушки
об том мычании судили духовно..."
отсюда