Из новейшей истории Симбирской митрополии:
prostopop: «Надо здесь побольше хороших добрых отзывов про нормальных архиереев, а то бедные неофиты и трепетные женщины ужасом покрываются, читая Дедулькин блог.
Вот например: "Наш владыка, хоть и строгий, но нормальный. Разогнал всех голубых, а одного даже проткнул копием в алтаре, еле откачали. Нас тоже тыкает всяким острым, и жезлом биет, и матом посылает, но за дело, мы не в обиде. Взносы повысил, так это на дело, ему детей надо обеспечивать, у него их пять от двух жен, он же нормальный мужик, не то что эти синеглазые. Мы очень-преочень довольны и никакого нам другого не надо"».
"Митрополит Прокл уже умер. Христианский долг - молитва об усопшем.
Епархия ему в 1989 году досталась вся разбитая. Жил он вообще первое время в гостинице "Венец", а епархиальное управление долгое время размещалось в полуподвальном помещении при храме.
Он заново создал епархию. Парадокс? Но это факт.
Он не "тиражировал" монастыри, а создал два монастыря - один мужской и один женский, и в каждом из них были созданы все условия для монашеского возрастания.
Ему было не просто установить контакт в городе и вообще регионе, где отношение к религии было жестоким. Он установил.
Многих он обаял своим неповторимым умением общения. Это был человек старого Ленинграда с его традициями. Он был интересным собеседником.
У него был хороший, не пошлый юмор.
Он, конечно, не был святым. Остались вопросы по поводу таких одиозных личностей, как архиепископ Уральский Антоний, архиепископ Савва(Волков), епископ Мелекесский Диодор, архимандрит Гермоген (Еремеев), которые скорее пользовались добротой покойного.
История ещё даст ответ в отношении каждого из них. Там есть на что дать ответ. И, как всегда, пострадавшие люди, сломанные судьбы.
Владыка Прокл их на это не толкал.И его вины здесь нет.
Для Симбирской земли он стал настоящим добрым, рассудительным отцом.
Сегодня мы это ясно понимаем... Все познаётся в сравнении. И уже есть с кем и с чем сравнивать".
"Прокл тоже мечтал о Питере, были у него надежды в 2004г.когда Котлярову стукнуло 75,думал что карабаса - барабаса отправят на покой, а он займёт Питер, его надежды были связаны с дружбой с Арсением и хорошими отношениями с Ридигером, все-таки при нем он был Викарием в Питере, но пролетел как фанера над Парижем".
"Вы абсолютно не в курсе - Владыка Прокл мечтал о Пскове, часто бывал в Печорском монастыре. Его духовником был о.Василий из псковской деревни Каменный Конец. Но баба Ева, тогда псковскиц митрополит, очень ревновал Владыку, видя - с какой любовью его принимали псковичи".
«Прокл был хорошим архиереем. Наверное, даже слишком добрым. Раз в неделю лично принимал всех приходящих на прием, священников, прихожан, да и просто людей с улицы, помогал многим не только словами, но и материально. Никаких служб протокола и прочих "стен" между ним и духовенством или прихожанами. К сожалению, его добротой тогда многие пользовались и духовенство в Ульяновске при нем было всякое. И какие-то бывшие зеки, и двоеженцы, и содомиты (не зря Феофан потом половину попов позапрещал). Но такой кадровый состав несправедливо ставить Проклу в вину, уж такая епархия ему досталась. В Симбирской земле и до революции не было ни своих святых, ни прославленных монастырей, ни известных духовников. Так что в 90-е Прокл начинал там обустраивать епархиальную жизнь на голом поле, как апостол. Духовенства в Ульяновске катастрофически не хватало даже в сравнении со своей остальной страной, рукополагали и принимали почти всех, кто изъявлял хоть какое-то желание служить и вроде соответствовал минимуму требований. Епархию слепили из того, что было. А потом что было, то и полюбили. Что касается личной жизни Прокла, то внешне все было благопристойно. Может быть, в его характере и был какой-то тайный изъян, но для большинства он был совершенно неочевиден».
"Кстати, Прокл жил на два города: Ульяновск и Петербург. Очень хотел перебраться в любую епархию поближе к Питеру и часто просил об этом. По факту, служение в Ульяновске было для Прокладки очень тяжелым испытанием, он этого совсем не желал. Но даже при этом относился к своей епархии и духовенству по доброму, не срывал зло на окружающих. И все это понимали и ценили. Так и умер на Ульяновской кафедре. Поэтому тысячи людей и пришли на его похороны. Он был хорошим архипастырем, хоть и не святым".
kalakazo: "А что Вы помните, друг мой, о Алексее Скале?"
"Скала был пробивной дядька, что про него сказать. Амбициозный, но в основном по делу. Куча энергии и желания поднять епархию. Положил много сил на прославление блаженного Андрея Симбирского, строительство кафедрального собора. К сожалению, с ним общаться особо не доводилось и большего сказать не смогу. Помню, что был у них в итоге с Проколом какой-то конфликт, но суть его большинству была неясна. Никакого шума или скандала, какие-то личные выяснения отношений. Я тоже не в курсе.
Кстати, еще пару слов о Прокле. Он был один из немногих архиереев, который, участвуя в соборных архиерейских и патриарших службах в Москве и Питере, частенько приезжал вообще без иподиаконского сопровождения и облачался сам или с помощью водителя. Такое бросалось в глаза на фоне многочисленных свит других деспотов. В общем по сравнению с тем беспределом, что сейчас творится во многих епархиях со стороны архиереев, Прокл был вполне себе хороший, адекватный и скромный архипастырь. Служить у него было душевно и спокойно".
«Леша Скала был добрый малый, но бисексуал. Причем, предпочитал мальчиков. Вл.Прокл сказал как-то о нкм: "Лешка в иайне от жены купил квартиру и перепортио там всех одноклассников своих сыновей". Впрочем, с Лешей можно было хорошо выпить, закусить и погутарить. Человек он был широкий, хлебосольный, веселый, незлобный».
mgalantus: "А что Вы помните, друг мой, о Алексее Скале?
----------------------------------------------
Отец Алексий Скала был человеком однозначно харизматичным, таким напористым хохлом с удивительной придурью и так скажем многогранностью: в пономарке неопалимовского собора в начале 90-ых годов он любил рассказывать молодым иподиаконам о мужском стриптизе, что вызывало крайнее неудовольствие и возмущение у отца Иоанна Косых. Но человеком он был по-своему замечательным, он действительно много сделал для возрождения Симбирской епархии. И с ним всегда можно было найти общий язык. Несмотря на свои характерологические особенности, лично у меня воспоминания о нём самые светлые: богатырь во всех отношениях( Царствие ему Небесное). Отца Алексея Скалу все любили".
mgalantus: «Отец Валентин, а вот я продублирую мой ответ fortressofiron ещё раз здесь:
"Что касается митр.свои гомосексуальные наклонности он демонстрировал Прокла (Хазова) которого записали посмертно в голубые. Факты опровергают эти домыслы."
------------------------------------------------
fortressofiron, а может ты заткнёшься и элементарно прекратишь врать по данному пункту, а? А просвети ты нас, будь любезен, а кто в келейниках у покойного митрополита Прокла был, так называемая "Люська", как его в Ульяновске тогда величали,а? И в каком возрасте владыка Прокл его постриг в монашество, а?(2. Он не постригал малолетних юнцов, как это принято у гейепископов, советовал жениться.) Или мне дальше продолжать, а? Владыка Прокл был по-своему замечательным человеком(Царство ему Небесное) и хорошим архиереем( именно так, всё познаётся в сравнении). Но о гомосексуальных наклонностях влыдыки Прокла было известно всем. И ульяновские отцы прекрасно знают, о чём идёт речь, что самое интересное. И касательно дальнейших персоналиях я пока умолчу, или мне продолжить, а? Или мне рассказать о бывшем келейнике митрополита Антония( Мельникова), который служил у владыки Прокла, и так далее и тому подобное... Мне есть, что рассказать, владыку Прокла я лично знал очень хорошо».
"А пидорок Люська - судя по всему нынешний епископ Диодор? Был еще один хуесос а Прокла, впрочем, коротко - псаломщик Неопалимовского храма Витюша, отец большого семейства. А до Прокла - многолетний любовник Никона Васюкова".
"По персоналиям конкретно, ну не хочется вдаваться в подробности и снова всю эту грязь воротить( в целом, всё верно обрисовано), ульяновские отцы с 90-ых годов могут подробно всё объяснить. Просто вот, зачем fortressofiron надо было врать".
отсюда Так в Симбирске ваш педарестический клан и был всегда и есть. Там уже сто лет никакого Гематогена нет и в помине, а что уж греха таить, и сейчас вас педерастов, предостаточно в Симбирске. Совсем недавно были голубые скандалы на всю страну. Как говорят: «Не пеняй на зеркало, коли рожа кривая». А вот аппелировать к покойному, яко бы он что-то там сказал, это уж точно только педерасты могут, поскольку умерший не может ни подтвердить ни опровергнуть. Грязно всё это, не красиво. Фактов нет. Ни одного. Одни сплетни и досужие домыслы. Но в вашей педерастической среде - это норма. Не трогай, вонючка, грязными лапами нашего покойного владыку Прокла. Что ты о нем знаешь, падлюка? Незабвенный Владыка был богомудрый архиерей и любящий людей старец. Да и люди Владыку любили и любят. А Гематоген поганец - это правда. Недолго он у нас на Куликовке задержался. Чушь не несите, если не знаете. Прокл и Гематоген были близкими друзьями.Не мог Прокл плохо говорить о своём друге. Гематоген жил в центре в одной квартире с Проклом и с Иосавом. Прокл его назначил ключарём собора. И везде с ним вместе ездил по приходам. Потом Прокл ездил в гости к Гематогену на Урал и тот приезжал к Проклу не раз. Это я хорошо помню. Никто у нас в Симбирске ни о Прокле ни о Гемотагене плохо не говорил. Не надо врать. Гематоген был весёлый человек, с юмором. Вот Иосава не любили- это точно. Они всё время служили вместе, вот это точно знают все. Всё остальное выдумки и сплетни. "
Митрополит Прокл ездил несколько раз в Иерусалим. И не только с Димочкой Исаевым, но и с пидорком Гематогеном Ебургским, о чем сам Гематоген поведал нам в своих мемориях о Владыке Прокле. Впрочем, рядом с гнойным пидором Гематогеном Владыка Прокл святой человек".