В продолжение темы
"Екатеринбургская епархия": Из новейшей истории Екатеринбургской митрополии:
"Екатеринбург особый город,в котором не очень спокойная политическая ситуация, большое количество вузов и соответственно огромный процент молодёжи - семинария в её нынешнем состоянии вообще никак не вписывается в жизнь города.
Печально. Но факт.
Митрополит Екатеринбургский Евгений бывает на кафедре наездами, у него дополнительная должность Руководителя ОРОиК, да и по сути он в городе временщик.
Большая беда епархии - это кланы. Если ты не входишь в один из кланов, то тебе в Екатеринбурге места нет, тебе просто ничего не дадут. Это многолетняя особенность современной Екатеринбургской епархии.
В целом Екатеринбург церковный и Екатеринбург светский - это абсолютно полярные понятия,что подтвердила и волна протестов на месте строительства Храма святой великомученицы Екатерины.
Понятно, что такова общая картина современного положения РПЦ в России и особенно в мегаполисах. И понятно, что при таком положении мегаполисы начнут оттеснять местные епархии - слишком быстро меняется жизнь современного мира".
"Да, было такое время. Время когда на Екатеринбургской кафедре находился
епископ Никон (Миронов).
Он сменил архиепископа Мелхиседека, переведенного в Брянск(а точнее происками
Арсения). Пять лет правления Никона. 1994-1999.
Уникально то, что в разгар церковного возрождения в стране на одну из крупных кафедр назначают викарного епископа тогда ещё Воронежского митрополита Мефодия. Никон был по образованию бухгалтер. Быстро взлетел при Мефодии, умел делать деньги.
Денежная политика и сгубила его в Екатеринбурге,где открылись широкие возможности регулировать финансы.
Его период управления - это период реального самодурства. Издавались нелепые указы и распоряжения, священники десятками запрещались в служении, переводились с прихода на приход.
Публично во дворе тогда ещё духовного училища сжигали книги отца Александра Меня, отца Александра Шмемана - просто так решил Никон "бухгалтер". Никакой реакции из Москвы не было.
В поведении Никон тоже показал себя - орал стоя на кафедре во время службы, бил священников чем попадётся, но быстро отходил. В принципе, был не злой. Просто был такой, какой был. Хочется даже сейчас спросить небезызвестного митрополита Мефодия(ныне Пермского), архиерея достаточно рассудительного и опытного хозяйственника (в Перми весьма многое он сделал на высшем уровне) : зачем Вы выдвигали человека на такое высокое служение в июле 1993 года, хорошо зная его данность?..
Потом случилась первая в новейшей истории церковная революция. Вечной 1999 года в Екатеринбурге было нешуточное сопротивление духовенства с епископом. Дважды приезжала комиссия из Патриархии. Пытались все замять.
Не получилось.
Доходило до того, что толпы людей у кафедрального Собора в Никона кидали камни.
Приезжали группы людей с приходов и пускали воздушные шарики голубого цвета к окнам епископа.
Патриарх Алексей Второй не хотел снимать Никона. По всем показателям епархия удовлетворяет аппетиты Патриархии.
Противостояние продолжалось.
В итоге епископ сам ушёл.
Об этом написано в современных учебниках церковной истории? Нет, конечно".
отсюда