Проблема духовных школ лежит в плоскости бездумного управления Патриархии...

Aug 24, 2021 02:51

В продолжение темы "В этом году в Тобольскую духовную семинарию поступил 1 (!!!) человек":

"Причем тут Капалин? По всей России нет желающих идти в семинарии. Последствия Гундяевской политики управления церковью. А за него между прочим Кураев агитировал, жопу рвал".

"В Тульскую где 2 проверки были, приняли 5 человек из них 2х с каким-то испытательным сроком.
Как то несерьёзно...."

"Нет спроса на такое обучение нет и все. Не отсидевших же принимать чтоб при деле были".

"Проблема духовных школ лежит в плоскости бездумного управления Патриархии и, в частности, Учебного комитета РПЦ. С конца 90-х и в начале 2000-х каждая епархия РПЦ для поднятия статуса и лично для частных заслуг правящих архиереев считала необходимым открыть у себя духовную школу. Никто не задумывался о последствиях таких решений. Хочу и всё тут. А последствия, как мы можем наблюдать на сегодняшний день, плачевные. Начнём с того, что содержание семинарии ложится на плечи приходских настоятелей. Уже не те времена, когда храмы были полными и духовенство жило лучше советского инженера. Большим минусом является кадровый голод ведущих преподавателей с должным уровнем качественного образования. Попросту некому преподавать. Никакая научная деятельность не ведётся. Молодые люди, зная уровень образования и скотское отношение к воспитанникам (именно воспитанникам, а не студентам) не хотят поступать. Да и прекрасно понимают нынешнюю политику управления. Не хотят попадать в полное беспрекословное рабство.

Вот тут пишут про Тобольскую ДС. Давайте разберёмся.

К 2004 году в Западной Сибири было 2 семинарии (Тобольская и Томская), 3 училища (Тюменское, Барнаульское и Новокузнецкое), (про Омск речи не идёт) и несколько факультетов Теологии при гос.университетах.
Образовательная система вроде как работала. Много поступающих было из Казахстана.

Что мы имеем сейчас.
Казахстан негласно запретил поступать в Российские семинарии. Сами учат.

Семинарии Западной Сибири:
1. Тобольская
2. Томская
3. Новосибирская
4. Омская
5. Барнаульская
6. Кузбасская (Новокузнецкая).

Восточнее я не рассматриваю.

Вопрос: КОМУ ПРЕПОДАВАТЬ И КОГО УЧИТЬ?

Господа, ходящие в панагиях по Московским коврам и паркетам, вы чем думали, когда «преобразовывали» духовные училища в семинарии или открывали новые в угоду амбициям правящих преосвященных? Вы хоть осознаёте, что вы наделали? И этот вопрос, скорее, нужно адресовать нынешнему митрополиту Таллинскому и всея Эстонии Евгению (Решетникову), председателю учебного комитета РПЦ с 1994 по 2018 годы.

Вот такое неслыханное возрождение.
Пожинаем плоды".


"Раз открыли значит отчитались о возрождении церковном. Теперь придётся закрывать или делать филиалы".

"Чем привлечёшь юношу в семинарию он же видит что их приходской священник нищий по сравнению с сельским учителем или даже трактористом".

stariy_dvornik: "Да насытили рынок попами, во и всё. Плохие семинарии, хорошие, - да какая разница? Все они одинаковые, один боле-мене курс выдерживают.
Вот у нас на раене гундяевка, три попа в штате, на другом конце района тож гундяевка, тож три попа. И на третьем конце гундяевка, и там три попа. Куды тут попов штамповать, кода их трудоустроить некуда".

"Чем виноват этот Капалин, если молодежь не хочет становиться рабами в ЗАО "РПЦ", жить в вечной нужде и зарабатывать бабло для Гундяя и его подельников?"

"Правда в том, что семинарий слишком много на данный момент. Количество портит качество, создает переизбыток - никому не нужных выпускников. А сколько православных университетов, институтов, теологических факультетов понаделали по стране? Всех и не перечесть. Давайте начнем наводить порядок с центра нашей необъятной Родины. Давно пора распустить: Российский православный, прости Господи, университет имени Иоанна Богослова; Свято-Филаретовский православный институт; Славяно-греко-латинскую академию. Закрыть факультет теологии в МГЛУ. Туда же, за ненадобностью, "на свалку истории", отправить Перервинскую и Угрешскую семинарии".

"Переизбыток где? В столицах и больших городах? Проведите опрос по малым новообразованным периферийным епархиям. Служить в деревнях некому. Одни старики немощные. А то и один настоятель на два-три и более храма. Дело в зарплатах и инфраструктуре (детские сады, школы, больницы). Выпускники не хотят ехать. Даже распоряжение о возврате выпускников в епархии их направившие не спасает ситуацию. Комплексная проблема всей системы".

"А Безумные и Никому не нужные ОТЧЁТЫ в япархию с фотками покрасивше, это вообще ужас".

"Привет, дедулька! В семинариях,недобор студентов уже давно.И причина ясна.Нет в них гос акредитации. Потом, там за частую инфантильная обстановка.Вот поступил абитуриент, и нет ему забот, что кушать, да за коммуналку чем платить.Не для настоящих это мужиков. Ну, знания так себе бывают.Новые учебники, то хорошо,но их мало. Да и потом менталитет студентов нынче другой. Хотят быть крутыми, понтапи дешовыми страдают, а как трудится так не заставить!"

"Так аккредитацию получили давно те, кто хотел. А м.Димитрий магистратуру в Тобольске просрал! Позорище! На синоде закрыть магистратуру, которая была одна на всю Сибирь и Урал. И аккредитацию делать не хочет. Хотел бы- сделал бы еще лет 5 назад. Просто плевать ему на все. Устал. Устарел. Отстал".

"Эх...как привлечь студента в семинарию?
Дать гос акредитацию, не отрывать от социума. Взращивать настоящих мужчин!Спорт залы должны быть в каждой семинарии!"

"Вопрос залу.

Каково мнение зала о том, не создаёт ли украинское руководство Тихвинской епархии умышленных препятствий для подготовки церковных кадров из числа уроженцев этих мест? Причём причина отнюдь не в тех делах, скабрезные вымышленные истории о которых появлялись здесь, а в каком-то напряжении между архиереем с одной стороны и местными монахами и приходскими попами с другой. Нет, не рык в алтаре - то или плод фантазии, или произошло однократно где-то в Богом забытом месте. Видим молчание, отчуждённость, искусственное выражение лиц, а так всё тихо и благопристойно. Мы не знаем причин, но что-то есть".

отсюда

Тобольская семинария, очерки бурсы, Плоды неслыханно духовного возрождения, Тихвинская епархия, Дмитрий Капалин, Мстислав Дячина

Previous post Next post
Up