Многая лета владыке Лонгину!

Aug 01, 2021 03:42

В продолжение темы Владыка Лонгин замечательный человек и Архиерей!!!"Владыка Лонгин, придя к управлению Саратовской епархией в начале 000х, сразу навёл порядок- всех нерадивых, гнилых и взорвавшихся попов , дьяконов отправил в запрет, причем иногда в бессрочный. Сколько на него ворчали эти мизареблс- старожилы помнят и сегодня. Но кто эти ( Read more... )

Лонгин Корчагин

Leave a comment

Дионисий Абрамов. Фигура вторая. Любовная. anonymous August 1 2021, 09:53:17 UTC
«Как красиво всё начиналось с Лонгином, после бегства из Приднестровья»
Часть 5. ТЕРПЕНИЕ - ВОТ ТО, ЧТО НАМ НЕОБХОДИМО
- КОМУ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ПРИХОДИТСЯ ТРУДНЕЕ: СЕЛЬСКОМУ СВЯЩЕННИКУ ИЛИ КЛИРИКУ ГОРОДСКОГО ХРАМА?
- Сельскому священнику тяжелее всего. Он все время на виду. Ему нельзя затеряться, как в городе. Вся деревня знает, что у него в семье. Он должен, вынужден более строго к себе относиться, чем городской батюшка.
У сельского священника определенный круг прихожан. Это одни и те же люди. Захожане, которых немало в городских храмах, в деревенской церкви - гости редкие. Сельскому священнику приходится в большей степени быть приходским пастырем, отцом прихода, а не требоисполнителем.
И финансовое положение его тяжелей. Душа радуется, глядя на сохранившиеся в селе с лучших времен красавцы-храмы. Но попробуйте их содержать. Без преувеличения можно сказать: хороший сельский пастырь - это героическое послушание. Сельских батюшек надо особо отмечать. Тем более что в Саратовской епархии очень мало полноценных сельских приходов с общиной, священником, приходским жильем, отремонтированным храмом. В пяти наших районах постоянных священников имеют только три сельских прихода. Сегодня, как и в раннехристианские времена, Православие является религией городов.
- СУЕВЕРИЯ ЖИВУЧИ?
- Этим грешит вся Саратовская область. Но, знаете, в Молдавии суеверий не меньше. Однако они не мешают людям ходить в храмы. А здесь зачастую суеверия полностью подменяют любовь к Богу и к Церкви. Причем нередко этим увлекаются бабушки из числа комсомолок 30-х годов, которые в молодости сами жгли иконы. Какую только ерунду ни придумывают. Слышали, наверное, "откровение" о том, что человек, надевший чужой крестик, берет на себя грехи его прежнего владельца? При встречах больше всего вопросов звучит на подобные темы. Каждый раз терпеливо объясняем суть заблуждений, выступаем в районных газетах, на петровском телевидении. Но самый действенный способ борьбы с суеверием - это нормальное богослужение, а главное - проповедь. Только ведь звучит она не везде.
- ВЫ ПРЕПОДАЕТЕ В САРАТОВСКОЙ СЕМИНАРИИ КУРС ЦЕРКОВНОГО ПРАВА. ЧЕМУ ВЫ УЧИТЕ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ?
- Элементарному. Например, кто рукополагает семинариста. Они должны знать, что если их рукоположит Епископ Саратовский и Вольский Лонгин, то до тех пор, пока Владыка не даст им отпускную, они не могут просто так уйти в другую епархию. Учу, кого, как и с кем венчать. Я стараюсь привязать свой курс к повседневной священнической жизни. Молодой священник должен понимать, что он делает, когда крестит взрослого человека. По сути, он принимает нового члена в Церковь. А это значит, что новообращенный должен пройти катехизацию. С ним надо обсудить хотя бы основы православной веры. Знает ли он, зачем крестится, действительно ли будет посещать храм? В первые века христианства надо было доказать свое право называться христианином перед лицом всей общины, пройти так называемое оглашение. Патриарх не первый год настаивает на возобновлении этой практики.
- ВЫ ЕЕ ВОЗОБНОВИЛИ?
- Полного оглашения сейчас практически не делает никто. Для этого надо раз за разом беседовать с человеком, неоднократно приглашать его на службы. При этом он может присутствовать на них только до начала той части богослужения, которая называется литургией верных. Вместо этого я провожу обстоятельную беседу. Раньше был более снисходительным. Сегодня я в принципе могу отказать, если человек не готов жить по нормам Православной Церкви.
- ВАС НЕ СМУЩАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТОЯННО УЧИТЬ КОГО-ТО АЗАМ? ЗА ЧТО НИ ВОЗЬМИСЬ, НАДО НАЧИНАТЬ СЫЗНОВА. НЕ УТОМЛЯЕТ?
- Я не зря говорил о терпении. Без него священнику никак нельзя. Церковное право, кстати, подробно говорит о том, кто обладает, а кто нет пастырскими способностями. Так вот одним из показателей священнического дара является умение воцерковить свою семью. Вот уж где терпение нужно!
- ВЫ СУМЕЛИ?
- Я считаю, да.

Беседовал Владислав Боровицкий, 12.12.2005
Русская народная линия

Reply


Leave a comment

Up